Посетители CeBIT смогли ознакомиться с целым спектром подобных продуктов и технологий

Toshiba представила на CeBIT новый ЖК-монитор с диагональю 20,8 дюйма

Завершившуюся выставку CeBIT можно было назвать царством плоских экранов. Они встречались повсюду: на стендах, на мобильных компьютерах журналистов в переполненном пресс-центре выставки и даже на месте мониторов, показывающих маршрут движения трамваев, доставлявших посетителей на площадь перед зданием, где проходит CeBIT.

Среди новинок наибольший интерес вызвали небывалого размера дисплеи на плазменных панелях (PDP — plasma panel display), новые модели жидкокристаллических экранов, представленные многими компаниями, а также решения, созданные на основе новой и весьма многообещающей технологии плоскопанельных дисплеев, благодаря которой производители смогут создавать еще более тонкие экраны, чем сейчас.

NEC представила одну из своих последних новинок — огромный PDP-экран с диагональю 61 дюйм. NEC планирует начать его массовое производство в середине 2001 года.

Не отстает от NEC и компания Samsung Electronics, представившая прототипы своих будущих плазменных дисплеев. Эта самая крупная на сегодняшний день PDP-панель имеет диагональ 63 дюйма и выглядит весьма впечатляюще, хотя, возможно для жилого помещения несколько великовата. Как предполагается, ее цена будет соответствовать размеру — компания планирует продавать ее за 25 тыс. долл.

В мире жидкокристаллических мониторов размер тоже имеет значение, что еще раз подтвердила выставка. Компания Toshiba представила на CeBIT новый монитор с диагональю 20,8 дюйма. Эта модель, способная поддерживать разрешение 3200x2400 пикселов (стандарт QUXGA, Quad Ultra Extended Graphics Array), предназначена для профессионального рынка и чуть позже в этом году будет продаваться в различных странах мира по цене 3 тыс. долл.

Ориентируясь на тот же рынок, IBM продемонстрировала новую модель с диагональю 22 дюйма, которая, по словам представителей компании, на сегодняшний день имеет самое высокое разрешение среди ЖК-экранов — 9 млн. пикселов и опережает по этому показателю новый экран корпорации Toshiba, который поддерживает лишь 7,7 млн. пикселов. Представители IBM утверждают, что изображение на таком дисплее будет таким же четким, как и оригинальная фотография.

Что касается потребительского рынка мониторов, то здесь новые решения или модернизированные варианты старых моделей анонсировали несколько компаний. Среди них Koninklijke Philips Electronics, продемонстрировавшая серию мониторов с диагональю 15 дюймов, предназначенных для корпоративного рынка. Эти модели появятся на европейском рынке уже в апреле.

Пройдет несколько лет, и посетители CeBIT увидят экраны на основе технологии OELD (organic electroluminescence display — органический электролюминесцентный дисплей), если компании Eastman Kodak и Sanyo Electric успешно завершат свои пионерские разработки.

Эти фирмы опережают своих соперников в технологии, которая, как предполагается, заменит тонкопленочные жидкокристаллические экраны, поскольку OELD можно сделать значительно тоньше и они будут потреблять меньше энергии, при том что качество изображения у них такое же высокое, если не выше, чем у TFT.

Eastman Kodak и Sanyo Electric продемонстрировали прототипы новых дисплеев одновременно с Samsung Electronics, Pioneer и тайваньской компанией Ritek. Последние две компании уже начали выпуск небольших по размеру монохромных коммерческих моделей OELD.