Cisco анонсирует Channel Partner Programme
Заместитель главы московского представительства Cisco Владимир Смирнов рассказывает об особенностях новой программы партнерства |
Представители московского офиса Cisco Systems анонсировали 11 апреля новую программу работы с бизнес-партнерами — Channel Partner Programme. Впервые она была представлена на проведенной в начале апреля в Лас-Вегасе конференции Partner Summit в рамках стратегии активизации деятельности на таких рынках, как передача голоса средствами IP-протокола, беспроводные локальные сети, сети доставки информационного наполнения.
Аналитики отмечают, что рынок VoIP является одной из главных «игровых площадок» Cisco.
Об этом свидетельствует, в частности, детализация в конце марта планов создания средств для IP-инфраструктуры, поддерживающей специализированные XML-сервисы, унифицированные средства обработки сообщений, системы распознавания голоса и широкополосной передачи речи.
В области беспроводных сетей рассматривается не только расширение возможностей мобильных пользователей, планируется также работа в таких секторах, как здравоохранение и образование. Представители Cisco полагают, что их беспроводные продукты и технологии не столько конкурируют с существующими системами, сколько дополняют их возможности, повышая быстродействие офисных и домашних сетей.
На рынке сетей доставки информационного наполнения, где основными конкурентами Cisco являются Nortel Networks, Inktomi и Akamai Technologies, компания выходит за рамки предложения продуктов, предназначенных только для провайдеров услуг, и начинает выпускать платформы для корпоративных заказчиков.
По оценкам Cahners In-Stat Group, рынок продуктов для беспроводных сетей, объем которого в 2001 составит 1,2 млрд. долл., увеличится в течение двух лет до 2,7 млрд. долл. Эксперты компании Internet Research Group прогнозируют рост рынка доставки информационного наполнения до 6 млрд. долл. к 2004 году по сравнению с сегодняшним одним миллиардом.
Особенность новой программы — система скидок на продукцию Cisco, основанная на уровне сертификации, а не на объемах продаж. Такой подход к оценке деятельности партнеров «приведет к конкуренции в области предоставления услуг с добавленной стоимостью, а не в области цен на аппаратные средства».
Для компаний-партнеров всех уровней вводится гибкая система начисления баллов, которая позволяет в дальнейшем оказывать влияние на их деятельность без изменения структуры Channel Partner Programme. Так, в частности, появились баллы за специализацию, причем весовой коэффициент IP-телефонии равняется 30, беспроводных сетей — 20, сетевого управления — также 20 (всего в настоящее время определено семь специализаций, но в дальнейшем их число и соответствующие им баллы могут изменяться). Кроме «золотых», «серебряных» и «премьер»-партнеров вводятся статусы многонационального и глобального партнерства. Channel Partner Programme начинает действовать со 2 июля, а до 29 июля сертификация может проводиться еще в соответствии с ныне действующими условиями.
Представители российских «золотых» компаний AMT Group и «Микротест», которые наряду со Sterling Group уже сертифицированы в области IP-телефонии, считают новую программу полезной для своего бизнеса, в то время как в Plus Communications (также «золотой» партнер Cisco) полагают, что она пока еще для них не актуальна.
В Cisco утверждают, что новая программа должна способствовать увеличению объема продаж компании до 50 млрд. долл. к 2003 году. Причем более 60% этой суммы будет определяться VAR-реселлерами, системными интеграторами и сервис-провайдерами.