Компания создает универсальный инструментарий для различных сред

Фред Эбрахими: «Мы по-прежнему с большой любовью относимся к издательским системам и стремимся приложить все усилия, чтобы добиться их максимальной эффективности»

На состоявшемся в апреле в Бостоне семинаре Seybold Seminars президент и генеральный директор Quark Фред Эбрахими рассказал о том, каким в его компании видят будущее среды подготовки изданий. Это будет платформа, на которой созданное однажды информационное наполнение всегда можно перепрофилировать для другого носителя.

Эбрахими выступил вслед за новым генеральным директором компании Adobe Брюсом Чизеном, отметившим свою приверженность стратегии Network Publishing, цель которой — публикация любого информационного наполнения в любом формате (о представленной им позиции рассказывалось в предыдущем номере нашего еженедельника. — Прим. ред.).

Примерно той же линии следует и стратегия Quark, получившая название Media Independent Publishing. Она направлена на создание инструментария для публикации одного и того же информационного наполнения, но в самых разных форматах.

Эта новая стратегия опирается на три основных продукта: QuarkXPress 5.0, версию очень популярного инструментария для настольных издательских систем, которые могут «печататься» как на бумаге, так и в Web; Quark Digital Media, систему управления информационным наполнением, которая поддерживает в рамках организации поток работ, связанных с печатью и публикациями в Web; Quark Active Publishing Server, анонсированный непосредственно перед выступлением Эбрахими и позволяющий выполнять в среде Web редактирование в реальном времени материалов, предназначенных как для традиционной печати, так и для публикаций в Web.

Ни один из этих программных продуктов еще не продается, и руководство компании пока не установило точные сроки их выпуска, опасаясь вновь оказаться в ситуации, возникшей при дебюте QuarkXPress 4.0, за преждевременность и дефектность которой компанию продолжают критиковать до сих пор. Юрген Курц, директор Quark по управлению продуктами, отметил, что новые разработки должны появиться на рынке в ближайшие шесть — девять месяцев.

Эбрахими, еще раз признав недочеты, особенно в том, что касается выпуска QuarkXPress 4.0, сообщил собравшимся, что ситуация на мировом рынке ведущих инструментальных средств подготовки публикаций с начала Web-бума остается практически неизменной. Конечно, он тут же поспешил заявить, что текущий экономический спад не повлиял на финансовые показатели этой частной компании.

«Мы никогда не поднимали шум вокруг себя, — заметил он, подчеркнув, что новая стратегия компании будет ориентирована в первую очередь на удовлетворение нужд потребителей, а не на создание каких-то технологических новшеств. — Мы по-прежнему с большой любовью относимся к издательским системам и стремимся приложить все усилия, чтобы добиться их максимальной эффективности».

Ироническим намеком на показную скромность стало заявление руководства компании о том, что QuarkXPress 5.0 будет совместим с популярными продуктами компаний Macromedia и Adobe. «Мы понимаем, что Quark не станет в мгновенье ока основой для Web-публикаций», — подчеркнул Курц, отметив при этим, что потенциал, который обретает Quark благодаря Web-технологиям, начнет реализовываться по мере перевода Сети на векторные стандарты.

Так что же стоит за решением Quark начать более активно использовать Web? Эбрахими с улыбкой ответил: «Просто нам нравятся издательские системы».