«Лаборатория Касперского» представила свои планы на будущее

Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории Касперского», сменила марку

Весь прошлый год компания «Лаборатория Касперского» исподволь готовила заказчиков к нововведениям, касающимся ее продуктового ряда и даже логотипа. О том, что предлагает компания сегодня и каковы ее планы на будущее, 17 апреля рассказала Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории Касперского». Раньше основной упор делался на воплощение в продукте технологий, теперь же компания не просто обновила продуктовую линейку, но, по сути, изменила маркетинговую стратегию и правила выпуска своих продуктов, равно как и позиционирование на рынке. Теперь формирование продукции будет в большей степени осуществляться в расчете на конкретные группы заказчиков и их потребности. А торговая марка AVP уступит место АК — «Антивирусу Касперского».

Согласно новой идеологии все заказчики компании распределены по группам. Каждой группе предназначен свой специфический продукт. Индивидуальным пользователям предлагается «Антивирус Касперского» Light, Personal и Personal Pro, работающие в MS-DOS, Windows 95/98/ME и Windows NT/2000. АК Light рассчитан на ОЕМ-поставки и торговлю через Internet-магазины. Он ориентирован на начинающих пользователей, не способных самостоятельно настроить антивирус под свои нужды. «Антивирус Касперского» Personal и Personal Pro несколько сложнее и допускают индивидуальную настройку. В данных продуктах реализована «100%-ная защита от почтовых вирусов», они могут обнаруживать и лечить зараженные файлы не только в приходящей почте, но и в уже существующих почтовых ящиках Microsoft Outlook и Outlook Express. Эти продукты отличаются друг от друга рядом расширенных функций в версии Personal Pro, в частности Inspector и Office Guard, который предназначен для защиты от макровирусов во всех приложениях Microsoft Office. Несмотря на новые возможности, эти продукты по цене практически не будут (по крайней мере на первых порах) отличаться от своих предшественников. Стоимость «Антивируса Касперского» Personal примерно равна стоимости AVP Gold.

Корпоративные пользователи разделены на две группы, и каждой из них «Лаборатория» предлагает свое решение. Для сетей организаций малого и среднего размера предназначена версия Business Optimal, которая представляет собой набор различных систем защиты, интегрированных в один пакет. Три его части обеспечивают защиту рабочих станций, серверов и почтовых шлюзов. Заказчик может выбрать модули для различных операционных и почтовых систем, таких как Windows, Linux, Unix, NetWare и Microsoft Exchange, Lotus Notes, Sendmail, Qmail, Postfix. Кроме того, некоторые наиболее часто встречающиеся сочетания предлагаются в виде готовых наборов с фиксированным количеством лицензий.

Крупным корпоративным заказчикам предлагается всеобъемлющее решение под названием Kaspersky Corporate Suite. Называть его только антивирусным пакетом уже некорректно, так как он содержит элементы общей корпоративной информационной безопасности, например Kaspersky Web Inspector — систему защиты Web-серверов от хакерских атак. Само собой разумеется, что в него включены все антивирусные технологии «Лаборатории Касперского», как используемые в других продуктах, так и уникальные. В частности, Kaspersky Corporate Suite может фильтровать на предмет обнаружения вирусов весь поток данных через межсетевые экраны. При создании Kaspersky Corporate Suite учитывался тот факт, что у крупных клиентов требования намного выше, чем у других групп пользователей. Поэтому специально для них был разработан ряд дополнительных сервисов по инсталляции, внедрению, технической поддержке и обучению пользователей.

Естественно, что такое кардинальное изменение продуктовой политики не могло быть осуществлено в одночасье. Как утверждает Касперская, потребовалось перестроить работу чуть ли не всей компании, реорганизация затронула все подразделения, от отдела маркетинга до службы технической поддержки, отдела продаж и рекламы. Результатом же этой деятельности должен стать рост финансовых показателей.