Diamond Communications представляет масштабный маркетинговый проект
Юрий Писарев возлагает серьезные надежды на оборудование, в котором будет реализована новая редакция стандарта IEEE 802.11a |
Суть маркетингового проекта компании Diamond Communications, который начинает действовать 1 июня и продлится как минимум год, заключается в активном продвижении на российский рынок беспроводных решений для построения как локальных сетей (WLAN), так и широкополосных систем радиодоступа. Данная инициатива является продолжением долгосрочной маркетинговой программы Diamond Wireless World, участниками которой уже стали более 200 организаций России и СНГ.
Cisco не случайно была выбрана в качестве основного поставщика решений. Как считают в Diamond, оборудование Cisco в России олицетворяет собой технический фундамент Internet-революции. Всплеск интереса к беспроводным сетям также связан с эффективностью и быстротой развертывания Internet-приложений, использующих радиотехнологии. К тому же, по мнению Константина Шарапова, начальника департамента беспроводных средств связи компании Diamond, популярность решений от Cisco объясняется тем, что концептуально радиосеть рассматривается лишь как часть единой интегрированной платформы. Следовательно, тем самым обеспечивается полная совместимость проводного и беспроводного сегментов, а также богатый набор функциональных средств управления и безопасности.
Другими целями проекта «Рывок в беспроводное будущее» названы решение проблемы эффективности использования диапазона 2,4 ГГц и повышение квалификации инсталляторов беспроводных систем связи. Обучение и техническая поддержка заказчиков станут приоритетными составляющими маркетинговой программы. С этой целью компания Diamond ввела в обращение карту технической поддержки AIRSupportCard для обслуживания покупателей оборудования Cisco Aironet. С помощью уникального номера карты заказчики получат возможность в течение 30 дней после покупки обращаться через Web к специалистам Diamond за консультациями в круглосуточном режиме. Кроме того, для заказчиков будет открыт доступ в закрытую часть корпоративного Web-сайта, где будет размещаться обновляемая техническая информация от производителей и рекомендации, связанные с юридическими аспектами эксплуатации беспроводных сетей.
В период действия программы планируется проведение регулярных тренингов, технических семинаров, а также ценовых акций по скидкам на предлагаемое оборудование. В то же время для участников новой программы Diamond сохраняются все прежние льготы, предусмотренные долгосрочной инициативой DWW.
Спектр предлагаемого заказчикам оборудования Cisco Aironet включает в себя абонентские комплекты, точки доступа и беспроводные мосты 340-й и 350-й серий. Cisco остается верна своим традициям и не наделяет радиооборудование дополнительными «интеллектуальными» функциями, такими как маршрутизация пакетов по MAC-адресам или механизм управления перегрузками, которые реализуются на базе стандартных маршрутизирующих устройств. Зато она позаботилась о защите сети от несанкционированных вторжений, повысив до 128 бит разрядность алгоритма шифрования WEP. Правда, данное новшество может вызвать негативную реакцию со стороны ФАПСИ, но начальник группы технической поддержки Diamond Юрий Писарев поспешил успокоить заказчиков, заявив, что, во-первых, WEP не является формально средством закрытия информации, так как шифрует лишь MAC-адреса пользователей, а во-вторых, в распоряжении Diamond есть встраиваемый IP-шифратор, соответствующий требованиям государственных органов.
В целом же перспективы развития применения оборудования Cisco Aironet зависят в России от административных решений Минсвязи, касающихся открытия диапазона 2,4 ГГц. Ожидается, что это событие может состояться уже в конце нынешнего года. Предполагается, что новые правила использования диапазона 2,4 ГГц будут строиться на принципах обязательной регистрации радиосетей офисного и корпоративного применения в органах Госсвязьнадзора, если при этом мощность передатчиков не будет превышать 100 мВт (именно такая выходная мощность у продуктов линейки Cisco Aironet 350). Процедура лицензирования (да и то по упрощенной схеме) останется обязательной лишь для городских радиосетей. Принятие таких правил полностью сблизит Россию с Европой, по крайней мере в отношении одного из участков радиодиапазона.
Однако ресурсы диапазона 2,4 ГГц близки к исчерпанию. Ежегодно шумовой фон в этом участке частот возрастает на 10 дБ, и единственный выход из ситуации — повышать энергетику передающих устройств. Но этот путь приведет, в конечно счете, не к решению проблемы, а к ее эскалации. Поэтому российские (и не только) партнеры Cisco с нетерпением ждут появления оборудования, работающего на частоте 5,6 ГГц, в котором будет реализована новая редакция стандарта IEEE 802.11a.
Выход на отечественный рынок продуктов стандарта 802.11а следует ожидать не раньше осени, а пока Cisco решила предложить новую систему широкополосного радиодоступа WT 2750. Инженер по беспроводным системам компании Cisco Константин Феоктистов заметил, что этот продукт предназначается для того, «что тяжело реализовать с помощью Aironet». В частности, расчетные данные показывают, что WT 2750 может поддержать работу 1736 клиентов, при этом в идеальных условиях эксплуатации (при выделении ей рабочей полосы 6 МГц) скорость нисходящего канала (от базовой станции) составляет 22 Мбит/с, а восходящего (к базовой станции) — 18,9 Мбит/с. Однако это решение выходит на операторский уровень и поэтому может быть по карману только крупным компаниям.