Главное в двух новых проектах ТНК — интеграция накопленного опыта
По словам Александра Блоха, в ТНК нет «чистых» ИТ-проектов, есть бизнес-проекты с «ИТ-окраской» |
«Тюменская нефтяная компания» (ТНК) представила два своих новых портала. Internet-портал www.tnk.ru содержит общие данные о компании, а также информацию на русском и английском языках для инвесторов, партнеров, потребителей (в частности, автомобилистов), прессы, данные об экологических, кадровых программах и др. Intranet-портал ТНК, задуманный как корпоративное хранилище документов, обеспечивает персонифицированный доступ к оперативным, нормативным и прочим документам, бланкам документов, календарю и персональному ежедневнику. Там же размещаются персональные новостные ленты, возможности поиска информации в Internet и передачи на мобильные устройства SMS-сообщений, данные о курсах валют, погоде и пр. Intranet-портал полностью отражает организационную структуру ТНК и содержит сведения о всех компонентах оргструктуры, в которых задействован тот или иной сотрудник.
Оба портала являются составными звеньями программы автоматизации компании. Помимо создания порталов она предусматривает внедрение в ТНК системы SAP R/3, автоматизацию технологических процессов добычи нефти с помощью систем АСУ ТП и телеметрии, а также создание выделенных каналов передачи данных с интеграцией услуг.
«Руководство ТНК верит, что автоматизация обеспечивает возможность осуществления бизнес-программы компании», — заявил вице-президент ТНК по информационным технологиям Александр Блох.
Internet-портал был создан менее чем за четыре месяца и обошелся примерно в 100 тыс. долл., не считая затрат на информационное наполнение. Генеральным подрядчиком данного проекта выступила компания Ayaxi, специализирующаяся на интеграции систем на основе Web-технологий. Компания была выбрана на роль исполнителя по результатам закрытого тендера — одного из многих, проводимых ИТ-службами ТНК.
Internet-портал пока не обеспечивает возможностей проведения тендеров и аукционов по закупке оборудования и выбору услуг, однако, по словам первого вице-президента ТНК Иосифа Бакалейника, руководство компании верит в то, что проведение аукционов через Internet окажется выгодным делом, и намерено вскоре организовать на сайте раздел для их проведения. С продажей нефти и нефтепродуктов будет сложнее, считает Бакалейник, поэтому реализация такой функциональности откладывается на более отдаленную перспективу.
Над созданием intranet-портала около пяти месяцев трудились специалисты самой ТНК, PricewaterhouseCoopers и «Город-Инфо». Руководил проектом Марат Атнашев, начальник отдела организационного развития ТНК. По его словам, во главу угла ставилась интеграция накопленного компанией опыта, человеческих ресурсов, а портал стал лишь инструментом осуществления. Для ТНК необходимость подобной интеграции — понятие далеко не абстрактное. В состав ТНК входит свыше полутора десятков крупных предприятий. В центральных аппаратах компаний, входящих в холдинг, работает более 7 тыс. пользователей. В конечном итоге проект должен охватить их всех. Пока же около 250 сотрудников в порядке добровольного эксперимента применяют intranet-портал в повседневной практике.
В дальнейшем предполагается осуществить интеграцию intranet-портала с некоторыми другими приложениями. В частности, планируется получать из приложений и размещать в intranet данные оперативной отчетности. Кроме того, предполагается включить в единую информационную базу данные из системы управления кадрами и из intranet.