Компания «Марвел» стала третьим дистрибьютором Hitachi в России
Константин Шляхов: «Ставка на одного поставщика часто не оправдывает себя» |
О событиях августа 1998 года на компьютерном рынке вспоминают до сих пор. В то время многие зарубежные компании поспешили свернуть свою деятельность в нашей стране. Однако стабилизация ситуации в отечественной экономике возродила интерес к российскому рынку и потребовала от таких компаний усилий по восстановлению утраченной на локальном уровне сети сбыта.
Подобную «реструктуризацию» была вынуждена начать в 1999 году и Hitachi. По словам регионального менеджера Андрея Соловьева, отвечающего за бизнес этой компании в России и странах СНГ, работая только через широкопрофильных и нишевых дистрибьюторов, Hitachi не гонится за их числом.
До недавнего времени у компании было всего два дистрибьютора, поставлявших в Россию мониторы и приводы для чтения и записи дисков DVD. Первым прямым партнером Hitachi стала компания «Русский стиль», затем статус дистрибьютора, действующий на территории России и стран СНГ, а также государств Восточной Европы, получила группа компаний ELKO.
А примерно месяц назад отделение Information Media Group московского представительства Hitachi заключило соглашение на дистрибуцию полного спектра компьютерной периферии в России и других странах содружества с компанией «Марвел». Как подчеркнул Соловьев, этим актом закончилось воссоздание дистрибьюторской сети, и на сегодняшний день список прямых партнеров Hitachi «закрыт».
Теперь, по его словам, можно рассчитывать не просто на увеличение объема продаж дисководов DVD и мониторов, но и на активное продвижение этой продукции в регионы. Выбор «Марвела» в качестве прямого партнера как раз и был обусловлен наличием у этого дистрибьютора широкой дилерской сети.
Стратегия Hitachi ориентирована на корпоративных и профессиональных пользователей, и, хотя, по данным московского представительства, 74% объема продаж мониторов в штучном выражении в настоящее время составляют 17-дюймовые ЭЛТ-модели, основные усилия компании направлены на активизацию продаж ЭЛТ-мониторов с диагональю 19 дюймов. В модельном ряду устройств, предлагаемых для продажи в текущем году, представлены, например, четыре подобных монитора — это на одно устройство больше, чем устройств с 17-дюймовым экраном. (Доля 19-дюймовых моделей в общей структуре продажи мониторов Hitachi достигает 18%; еще по 4% приходится на ЭЛТ-устройства с 21-дюймовым экраном и ЖК-мониторы.)
По свидетельству Константина Шляхова, генерального менеджера «Марвела» по дистрибуции, в первом полугодии наблюдалось значительное увеличение спроса на мониторы в дилерской сети. В частности, сбыт этих устройств в первом квартале этого года вырос более чем на 30% по сравнению с последней четвертью прошлого. (Тенденция продолжающегося роста продажи мониторов наблюдается в «Марвеле» начиная со второго квартала 1999 года.)
Для компании «Марвел», исповедующей принцип сотрудничества с двумя-тремя производителями по каждой категории продукции, соглашение с Hitachi отчасти сняло остроту проблемы «альтернативного» поставщика мониторов, хотя предлагаемая им продукция скорее не конкурирует, а дополняет ассортимент другого ее поставщика — CTX.
В отличие от Hitachi, полностью сформировавшей список своих партнеров, в «Марвеле» список вакансий открыт. «Заключив соглашение с Hitachi, мы сделали шаг в сторону сбыта мониторов верхнего уровня», — сказал Шляхов. Между тем он не исключает и движения в обратную сторону: компания уже давно ищет для себя надежного поставщика недорогих мониторов.