Технологии Opal и Onyx повысят качество печати цифровых изображений

Гэри ди Камильо держит в руках традиционный мгновенный снимок, сделанный «Поляроидом», и снимок (10x15 см), сделанный по мгновенной печати цифровых фотографий Opal

Ближайшей целью компании Polaroid, по словам ее председателя совета директоров и генерального директора Гэри ди Камильо, является создание технологии мгновенной печати цифровых фотографий. Вскоре Polaroid планирует представить две платформы цифровой печати; в настоящее время они обозначаются кодовыми наименованиями Onyx и Opal. Руководство Polaroid надеется, что это поможет выправить ухудшившиеся в последнее время показатели продаж и обеспечить компании ведущие позиции на развивающемся рынке обработки цифровых изображений.

Технологии Opal и Onyx должны повысить качество и уменьшить стоимость мгновенной печати цифровых изображений. Средства Opal предназначены для получения цветных отпечатков, а технология Onyx ориентирована на обработку монохромных и черно-белых изображений. Обе системы предусматривают применение бумаги со специальным покрытием и использование особого термического процесса. В отличие от традиционных мгновенных фотографий Polaroid, отпечаткам, сделанным по технологии Onyx и Opal, не требуется даже небольшого дополнительного времени для проявки.

В Polaroid рассчитывают, что укрепление отношений с производителями оборудования будет способствовать встраиванию технологий Opal и Onyx в широкий диапазон устройств. Домашние пользователи смогут приобрести принтеры, способные выдавать готовые изображения размером 10х15 см менее чем за 30 секунд. Профессиональные модели принтеров будут печатать 50-60 снимков в минуту.

Среди других возможных применений следует отметить портативные принтеры, подключаемые к мобильным телефонам и карманным компьютерам, камеры со встроенными цифровыми принтерами мгновенной печати, а также широкий ассортимент рассчитанного на молодежь оборудования, предназначенного для печати наклеек и смываемых татуировок. Polaroid рассчитывает представить технологии Opal и Onyx и на корпоративном рынке.

Впрочем, детали реализации инициатив Opal и Onyx пока покрыты туманом. Устройства, поддерживающие технологию Onyx, появятся, судя по всему, не ранее конца текущего года. Оборудование, созданное на базе решений Opal, должно поступить в продажу в 2002 году. Ди Камильо отказался уточнить сроки их выпуска. Не стал он и перечислять партнеров Polaroid, ограничившись замечанием, что компания поддерживает связи с множеством заинтересованных организаций, включая производителей мобильных телефонов и устройств PDA.

Ди Камильо считает, что «скорость и качество новых систем способно полностью изменить условия игры». Что движет Polaroid, сегодня всем ясно: в третьем квартале 2000 года объемы продаж компании стали падать и в первом квартале 2001 года убытки составили уже 38 млн. долл.

Polaroid сегодня является одним из ведущих производителей цифровых камер в США — в прошлом году было продано 1,3 млн. устройств, однако сейчас этот бизнес уже нельзя признать перспективным.

«Продажа цифровых камер не приносит бешеных прибылей, — отметил ди Камильо. — Этот бизнес очень похож на продажу ПК и бытовых электронных устройств. Указанные секторы отличаются невысокой рентабельностью и жестокими ценовыми войнами. Поэтому деятельность в данной сфере следует рассматривать скорее в качестве переходного этапа».

Аналитик IDC Крис Шют выразил определенное сомнение в том, что решения Opal и Onyx оправдают возложенные на них ожидания и смогут совершить революцию в пользовательской среде. «Конечно, если бы эти продукты существовали в вакууме, их появление стало бы сенсацией, — подчеркнул он. — Но сейчас выпуск подобного оборудования сопряжен с немалым риском. Ведь на сегодняшний день у Polaroid не так много союзников».

В области специализированных киосков Polaroid противостоит корпорация Eastman Kodak. Она сумела прочно обосноваться в этой нише, создав крупнейшую в мире партнерскую сеть. Серьезная угроза исходит и от Fuji Photo Film.

На потребительском же рынке Polaroid столкнется с серьезной конкуренцией со стороны ряда компаний, предложивших собственные продукты мгновенной печати. К тому же на то, чтобы довести технологию Opal до совершенства, уйдет еще по крайней мере несколько лет, а за это время на рынке наверняка появится масса аналогичных предложений, и тогда решениями Polaroid уже никого не удивишь.

«Технология, лежащая в основе проектов Opal и Onyx, заслуживает всяческих похвал, — заметил Шют. — Однако успех сегодня зависит не только от достоинств технологии. И будущее этого бизнеса будет определяться мастерством менеджеров Polaroid».