В трех школьных учебных классах устанавливаются терминалы SunRay
В Sun и REDLab подают терминалы SunRay 100 как идеальный вариант для учебных классов, поскольку с их помощью очень удобно организовать централизованное компьютерное обучение |
20 сентября на пресс-конференции в Министерстве образования было объявлено о старте совместного проекта представительства Sun Microsystems и компании REDLab по обустройству в рамках федеральной целевой программы «Создание единой образовательной среды» регионального центра дистанционного образования в Тамбовской области. Соглашение между Минобразования и двумя компаниями предусматривает безвозмездное предоставление Sun техники на общую сумму 60 тыс. долл. для организации учебных классов в Тамбовском государственном техническом университете и в двух школах области. Поставку и установку оборудования и программного обеспечения, техническую поддержку и консалтинг по различным вопросам эксплуатации, в том числе в области образовательных Internet-ресурсов, выполняет REDLab.
Как отметил глава представительства Sun в СНГ Сергей Тарасов, в наших школах компьютер воспринимается чаще всего либо как печатная машинка, либо как игровая приставка. В то время как главное его назначение сегодня — предоставить доступ к образовательным и познавательным информационным ресурсам, в том числе в мировой Сети. Поэтому основным компонентом настольного компьютера в школе должен быть браузер, а деятельность по организации компьютеризованного образовательного процесса необходимо сосредоточить в центрах данных с мощными вычислительными системами. Согласно этой концепции, в экспериментальном проекте для тамбовских школ рабочие места пользователей оснащаются бездисковыми терминалами SunRay 100. В Sun и REDLab подают их как идеальный вариант для учебных классов, поскольку с их помощью очень удобно организовать централизованное компьютерное обучение и расширять его масштабы по мере необходимости. В каждом из трех учебных классов, участвующих в пилотном проекте, устанавливается по семь терминалов SunRay.
Основная вычислительная нагрузка ложится на мощные центральные серверы. REDLab устанавливает корпоративный сервер Sun Enterprise 250 в Институте дистанционного образования ТГТУ и по одному серверу Sun Ultra 10 для поддержки школьных учебных классов. Президент REDLab Руслан Смелянский особо подчеркнул, что срок службы техники Sun несравним с темпами морального и физического устаревания «персоналок», и в этом состоит еще одно преимущество подобного выбора аппаратной платформы для учебных заведений. Утверждается, что они будут избавлены от необходимости постоянных модернизаций и замен, что позволит значительно сэкономить, а это немаловажно для тех, кто живет и пытается развиваться на бюджетные деньги.
Тамбовский регион выбран в качестве экспериментальной площадки не случайно. Здесь традиционно серьезное отношение к информатизации. ТГТУ одним из первых в России подключился к университетской компьютерной сети RUNNet и сам стал провайдером услуг доступа в Internet. С 1991 года при университете существует Тамбовский областной центр новых информационных технологий. В данном проекте в компетенцию ТамбовЦНИТ войдет обеспечение связи между университетом и школами по беспроводной сети передачи данных и, кроме того, обслуживание — при поддержке REDLab — аппаратного и программного обеспечения. Примечательно, что одним из участников проекта стала школа небольшого городка Кирсанова, в которой учатся преимущественно ребята из близлежащих сел. В Тамбовской области ставят задачу создания единого информационного пространства региона, которое охватит не только «продвинутые» городские, но и самые удаленные от центра деревенские школы, которые, кстати, доминируют в системе образования области: 77% школ здесь — сельские.
Все участники проекта, включая руководителей учебных заведений и областных чиновников, полны оптимизма по поводу его перспектив. Однако остается открытым вопрос, каким образом будет использоваться новейшая техника и сетевые ресурсы. Складывается впечатление, что четкой программы создания и внедрения образовательных программ для системы дистанционного обучения, которая реализуется в данном проекте, пока не существует.