«Город-Инфо» представляет инструментарий для создания корпоративных порталов
Идея использовать портал как единую точку входа в любое информационное хранилище сегодня достаточно популярна. По данным опроса менеджеров ИT-компаний, проведенного в 2000 году аналитиками Meta Group, 60% западных компаний готовятся к внедрению своих порталов, и только 17% еще не задумывались о прелестях портальных технологий. Свои решения категории EIP (Enterprise Information Portal — «информационный портал предприятия») выпустили Oracle, IBM, Microsoft, Hummingbird и ряд других компаний. На российском рынке интерес к этой теме еще не так высок, но отечественные разработчики готовятся встретить портальный бум во всеоружии.
Компания «Город-Инфо», разработавшая в рамках своего стратегического курса на Web-интеграцию платформу для создания корпоративных порталов, теперь будет продвигать на рынок «коробочный» продукт — AxiomPortal 1.5, построенный на ее основе.
Помимо основной задачи, которую должен решать корпоративный портал — предоставление оперативного доступа к информации, необходимой конкретному пользователю, — AxiomPortal предлагает собственные инструменты для решения стандартных бизнес-задач и контроля их исполнения в единой информационной среде.
За каждую функцию портала, то есть работу с определенным приложением или данными, отвечает специализированный модуль, написанный на Java, — так называемый портлет. Входной информацией для модуля служат сведения о правах доступа пользователя. Портлет интерпретирует запросы пользователя, обращается к внешним источникам и подготавливает информацию для визуализации в портале. Результаты работы портлетов представляют собой описание данных на XML, которое потом форматируется в зависимости от типа «тонкого клиента» (браузер, WAP/IP-телефон, PDA или любое другое устройство, способное принимать информацию в форматах HTML и XML).
В стандартный набор функций портала входят: доступ (в том числе и удаленный) к файлам локальной сети через браузер, регистрация посетителей, визирование документов, корпоративная почта, SMS-шлюз, система подготовки новостных лент (в том числе и с помощью системы синдикации, круглосуточно сканирующей новостные сайты), внешняя отчетность, управление проектами и др. Внешний вид портала пользователь настраивает сам, выбирая необходимые ему функции.
Открытый API-интерфейс позволяет включать в систему дополнительные службы, в том числе разработанные другими производителями. По словам менеджера по продукции Натальи Майкевич, AxiomPortal апробирован на платформах Windows, Solaris и Unix.
На рынок продукт выпустят в двух базовых комплектациях. Стандартный вариант, рассчитанный на средние предприятия, имеет ограничения по интегрируемым платформам и количеству пользователей. Стоимость AxiomPortal 1.5 в этом случае — 9 тыс. долл. за использование программного ядра плюс 59 долл. на каждое рабочее место. В варианте для крупных компаний цена ядра составит 14,9 тыс. долл.
«Коробочным» решением AxiomPortal можно назвать лишь условно — время его внедрения в зависимости от уровня автоматизации предприятия и вида интегрируемых приложений занимает один-три месяца (для крупных компаний — до полугода), при этом самой трудоемкой задачей является создание единого каталога пользователей.
По словам генерального директора компании Сергея Сапельникова, первые пользователи у нового продукта уже имеются. Есть у «Город-Инфо» и опыт полномасштабного внедрения портала в «Тюменской нефтяной компании».
Сейчас компания приступила к реализации нового крупного проекта. «Город-Инфо» выиграла тендер на внедрение корпоративного портала в компании «Сургутнефтегаз», где AxiomPortal будет использоваться для совместной работы с программным обеспечением SAP; здесь XML-данные из системы R/3 решено поместить в единое хранилище. Такая же ситуация, по мнению Сапельникова, сложится и в отношении Oracle Enterprise Information Portal, который можно «внедрить» за 15 минут, но при условии функционирования Oracle Applications.