NBG стремится занять более четверти рынка широкополосного радиодоступа
Юрий Гиносян: «Мы предлагаем оборудование Alvarion, работающее в диапазоне от 2,4 до 26 ГГц» |
Недавно образованная российская компания Network Building Group заключила дистрибьюторское соглашение с закончившей формирование в августе израильской Alvarion. Об этом заявили 18 октября генеральный директор NBG Юрий Гиносян и директор по международным продажам Alvarion Петер Варади. Однако несмотря на юный возраст, обе организации, работающие в области радиосетей и беспроводного широкополосного доступа, вряд ли можно считать новичками данного сегмента рынка.
NBG, позиционирующаяся как проектно-ориентированный дистрибьютор, возникла в результате реорганизации создающего сети связи системного интегратора «Седиком» — и возглавляется бывшим гендиректором «Седиком». В результате заключенного 15 сентября соглашения о товариществе с имеющей пятилетний опыт работы «Седиком» образован альянс, в котором NBG отвечает за продажи всего спектра продуктов Alvarion операторам, провайдерам и корпоративным клиентам, а «Седиком» осуществляет проектирование, строительство и техническую поддержку беспроводных сетей, а также частотное сопровождение проектных работ и поставляемого оборудования.
В Network Building Group планируют не только продуктовую поддержку проектов операторов связи, но и инсталляцию систем «под ключ». Что же касается дилерской сети, то «ее готовы развивать — и устанавливать партнерские отношения с теми интеграторами, которые заинтересуют NBG».
Датой создания Alvarion можно считать 1 августа, когда завершилось сформировавшее новую компанию слияние BreezeCOM и Floware Wireles Systems. К этому времени обороты BreezeCOM и Floware составляли, по данным Варади, соответственно более 100 и около 35 млн. долл. при приблизительно равной рыночной капитализации. Если у новой фирмы и существуют какие-либо проблемы (можно вспомнить один из ближайших примеров — 3Com и U.S.Robotics), то о них станет известно позже, а пока аналитики считают, что продукты и регионы деятельности объединившихся компаний достаточно удачно дополняют друг друга. Однако из-за характерного для всей отрасли снижения объемов продаж уже было объявлено о 15-процентном сокращении в Alvarion. По оценкам исследовательской компании Dain Rausher, объем продаж объединенной компании, руководство которой намерено сделать ее прибыльной к середине 2002 года, составит в текущем году 160 млн. долл. В настоящее время в состав продуктов Alvarion входят системы широкополосного доступа BreezeACCESS и WALKair (приобретенные вместе с Floware), а также все хорошо известные у нас устройства BreezeCOM и ПО управления этой компании. Специалисты Alvarion уже объявили о создании прототипа базовой станции, способной работать в диапазоне 3,5 ГГц с абонентским оборудованием BreezeCOM и Floware, поставки которой ожидаются в начале 2002 года. Наряду с этим несколько операторов начали бета-тестирование оборудования Alvarion, соответствующего стандарту COFDM. В России, по крайней мере в течение года, устройства WALKair будут поставляться и обслуживаться не компанией NBG, а по-прежнему Siemens, но в дальнейшем эта ситуация должна измениться.
Поскольку Alvarion становится полноправным преемником BreezeCOM, то со всеми работавшими с последней российскими дистрибьюторами (среди них «Даймонд», «Дэйтлайнт», «КомпTек», а также «Омнибэнд Групп», бывший генеральный директор которой входит теперь в руководство NBG) отношения продолжаются. В то же время Network Building Group является первой новой компанией, получившей в нашей стране статус дистрибьютора Alvarion, чьим московским представительством руководит Сергей Портной, возглавлявший ранее офис BreezeCOM.
В NWG планируют в течение года занять более четверти отечественного рынка широкополосного беспроводного доступа, рассчитывая не только на продукты Alvarion, а также на свой технический и коммерческий опыт, но и на новые формы работы с клиентами.