Cisco Systems и Diamond Communications расширяют область сотрудничества
Дмитрий Плотников и Владимир Смирнов: весной Diamond стала партнером Cisco по беспроводным сетям, осенью — по IP-телефонии |
Представители московского офиса Cisco Systems и руководители компании Diamond Commnications сообщили 15 октября о присвоении Diamond статуса партнера Cisco в области IP-телефонии. Статус IP/Telephony Specialized Channel Partner дает своему обладателю возможность получать от Cisco различные виды поддержки, необходимые для реализации проектов на базе Architecture for Video, Voice and Integrated Data (AVVID). Эта открытая и основанная на промышленных стандартах архитектура предназначена, по мнению специалистов Cisco, не только для передачи видео и голоса средствами IP-протокола, но и для создания защищенной коммуникационной архитектуры и продуктов промежуточного уровня, поддерживающих приложения электронного бизнеса, доставки информационного наполнения и сетевой безопасности. Инвестиции в компании, выпускающие программное обеспечение, превысили 4 млрд. долл.
Дмитрий Плотников, президент Diamond, рассматривает установление нового уровня партнерства с Cisco как важное событие, которое будет способствовать развитию бизнеса компании. Он подчеркивает, что у заказчиков вызывают интерес такие продукты IP-телефонии Cisco, как сервер унифицированной передачи сообщений Unity, интерактивный автоответчик IVR, а также решение для построения центров обработки вызовов IP Contact Center.
Среди проектов, реализованных Diamond, — организация в Смоленской области связи расчетно-кассовых центров Центрального банка с региональным РКЦ. В настоящее время ведутся работы по созданию систем IP-телефонии еще для нескольких заказчиков, среди которых крупное металлургическое предприятие, где устанавливается около 2 тыс. портов и обеспечивается взаимодействие с региональными подразделениями, страховые компании и финансовые институты.
В Diamond рассчитывают также на возможность работы с региональными компаниями «Транстелеком». После введения 13 октября в коммерческую эксплуатацию «Единой магистральной цифровой сети связи», охватывающей всю территорию России, для этих организаций чрезвычайно важно предоставлять клиентам услуги, обеспечивающие достаточно быстрый возврат инвестиций. Но здесь не все просто, так как у Министерства путей сообщения и «Транстелекома» есть работающие на всей территории нашей страны постоянные подрядчики и субподрядчики, которые уже организовали несколько полигонов IP-телефонии.
По словам заместителя генерального директора Cisco Владимира Смирнова, в наступившем 1 августа новом финансовом году особое внимание будет уделяться увеличению доходов за счет продуктов, поддерживающих технологии беспроводных локальных сетей, обеспечения безопасности, IP-телефонии. Ожидается, что доля оборота, определяемая такими продуктами, достигнет 20%, причем за счет IP-телефонии будет получено почти 10% (доля последней в обороте 2001 года — 3%).
Смирнов подчеркнул, что по количеству сертифицированных партнеров в области IP-телефонии Россия делит вместе с Германией второе-третье место в Европе, уступая только Великобритании. Он не берется оценивать емкость российского рынка IP-телефонии и считает, что решения для него, кроме Cisco, есть и у 3Com, Avaya, Nortel Networks. Он также заявил, что «Сisco пока не интересует доля рынка, а главный акцент делается на повышении квалификации партнеров и реализации проектов».
Объем европейского корпоративного рынка УАТС с IP-функциональностью возрастет, согласно данным IDC, с 50 млн. долл. в 2000 году до более чем 350 млн. долл. в 2004-м. Оценки некоторых экспертов показывают, что до 2005 года годовой рост IP-телефонии на базе локальных сетей составит 70%, в то время как рост модернизованных УАТС с IP-функциями превысит 90%. Очевидно одно — потенциальная емкость российского рынка столь велика, что здесь найдут свое место решения многих производителей. А темпы их внедрения будут определяться не столько техническими возможностями, сколько мировыми ценами на энергоносители.