Сегодня термин «m-commerce» зачастую употребляется в слишком широком смысле
По оценкам экспертов Yankee Group, к 2006 году объемы продаж на европейском рынке мобильной электронной коммерции должны достичь 50 млрд. долл. Но это произойдет лишь в том случае, если в беспроводной отрасли появится новое, более качественное информационное наполнение и услуги, предоставляемые независимыми источниками.
В отчете, опубликованном под заголовком «Мобильная коммерция в Европе: главным приоритетом остается высококачественное информационное наполнение», утверждается, что термин «m-commerce» зачастую употребляется в слишком широком смысле и охватывает все мобильные приложения. Это приводит к путанице. Теряется понимание, что именно относится к службам мобильной коммерции и каков их потенциал.
«Большую часть своих исследований мы проводим на японском рынке, где мобильные услуги развиты в гораздо большей степени, чем в Европе», — сообщил руководитель направления беспроводных решений Yankee Group Деклан Лонерган.
В обзоре рассматриваются три категории мобильной коммерции: высококачественное информационное наполнение, технологии поддержки удаленных платежей и локальные приложения платежно-кассовых устройств.
Из всего перечисленного наибольшее внимание уделяется информационному наполнению. К 2006 году именно на эту категорию будет приходиться до 75% всех операций в области мобильной коммерции.
«К классу дополнительных услуг относятся те, за которые клиент готов вносить деньги сверх оплаты стандартного обслуживания, возможно предусматривающего также передачу SMS-сообщений, — пояснил Лонерган. — Они могут предоставляться, например, в виде загружаемых пиктограмм или автоматических телефонных вызовов. В этом случае плата за подобные услуги приплюсовывается к обычной абонентской. В настоящее же время клиенты, как правило, самостоятельно набирают нужный номер». К поставляемым дополнительно могут относиться сведения развлекательного характера, гороскопы, а также любые другие данные, пересылаемые на мобильный телефон.