Новую фазу развития характеризует всеобщее распространение «интеллектуальных» Web-служб
Многие авторитеты, выступавшие на европейском форуме IT Forum, организованном International Data Corp., говорили о второй волне развития Всемирной сети.
Выступавшие постарались определить сегодняшнюю стадию развития электронной коммерции, обращаясь к истории. Спад ажиотажа вокруг Internet даже сравнили с завершением жизни короля Франции Людовика XVI, обезглавленного в 1793 году — год спустя после того, как его войска выиграли важные сражения с Австрией. Роберт Янгджонс, вице-президент корпорации Sun Microsystems, привел более жизнеутверждающее сравнение. Он напомнил железнодорожный кризис 1873 года, когда период беспорядка сменился расцветом железнодорожного сообщения, породившим множество других коммерческих инициатив.
«Начинается новая фаза развития Internet, которая будет сопровождаться невиданными ранее темпами роста. То, что происходит сейчас, можно назвать концом начала», — пошутил Янгджонс.
По его словам, новую фазу развития можно охарактеризовать всеобщим распространением «интеллектуальных» Web-служб и приложений, которые будут приспосабливаться к местоположению пользователя и к устройствам, используемым для соединения.
«Представьте, что вы застряли в пробке на дороге, и Web-служба распространяет информацию о переносе запланированных встреч», — сказал он, отметив, что лишь две компании сейчас представляют себе будущее Internet. Одна из них, естественно, Sun, а вторая — Microsoft, которая по обыкновению не пользуется большим расположением приверженцев первой.
«Если наши предположения верны, мы действительно находимся в начале взрыва Internet. Двумя силами, осознающими это, являются Sun и Microsoft, чья презентация .NET позволила мне в этом убедиться», — заявил Янгджонс.
«Электронный бизнес есть бизнес», — заявил Арт Кук, президент по странам Европы, Среднего Востока и Африки (EMEA) компании SAS Institute, резюмируя выступления многих докладчиков.
По утверждению Энди Мэттса, члена совета директоров подразделения компании Siemens AG по информационным и коммуникационным сетям, банкротство множества Internet-компаний показало, что не технологии, а коммерция является основой электронного рынка.
По словам Джека Гаррахана, вице-президента компании EMC, поставщика решений хранения информации, произошли «глубинные изменения» методов ведения бизнеса. Он отметил, что его мнение основано на личном посещении 272 европейских компаний в течение прошлого года.
«Старые методы решения проблем в сфере ИТ стали неприменимы. Этот год характеризуется тщательным выбором объектов для инвестиций. Финансовым директорам приходится детально погружаться даже в самые незначительные вопросы», — сказал он.
По мнению Бернара де Валенса, президента и генерального менджера отделения Hewlett-Packard EMEA, компании все еще инвестируют в Internet, но в основном как в средство экономии затрат, например, на материально-техническое снабжение.
«В прошлом году многие полагали, что одно лишь участие в электронном бизнесе может сотворить чудо. Сейчас же большинство компаний, с представителями которых я беседовал, говорят об Internet как о средстве экономии затрат», — сказал он.
Европейская комиссия, ставящая одной из своих целей стимулирование развития Internet в Европе, и сейчас старается «подключить» как можно больше жителей континента, действуя в соответствии с планом eEurope, заявил уполномоченный комиссии по информационному сообществу Эркки Лииканен.
«Ушла ли в прошлое новая экономика? Сможем ли мы забыть об Internet? Твердо заявляю — нет. Шумиха могла улечься, однако новая экономика продолжает развиваться», — сказал он.
«Число Internet-компаний сокращается, и их начинает не хватать», — заявил Дэниел Кэклин, директор по операциям компании Equant NV, поставщика услуг обмена данными, в обсуждении общего состояния Всемирной сети. В настоящее время он видит перспективу развития своей компании, когда многие другие урезают бюджеты.
«Командировки многим компаниям не по карману, а это увеличит спрос на видеоконференции и телекоммуникации», — добавил он.
Конец начала
Станут ли Web-службы базовой бизнес-моделью для нового поколения Internet?