Стив Джобс называет Mac OS X основой «цифрового стиля жизни»
Благодаря кэш-памяти емкостью 32 Мбайт устройство iPod обеспечивает защиту от прерывания воспроизведения в течение 20 минут

Корпорация Apple Computer вышла на рынок бытовых устройств, выпустив iPod — цифровой музыкальный плейер, способный уместить до 1000 мелодий на миниатюрном жестком диске емкостью 5 Гбайт.

Серебристо-серое устройство размером с колоду карт почти не отличается по внешнему виду от других MP3-плейеров, но обладает рядом характеристик, благодаря которым оно выделяется на фоне аналогичных устройств на рынке.

К таким особенностям, в частности, относится диск диаметром 4,6 см, который позволяет записывать музыкальные композиции на скорости 160 Кбит/с, обеспечивая при этом качество звучания на уровне компакт-диска.

Кроме того, как подчеркнул Стив Джобс, генеральный директор Apple, в этом устройстве использован высокоскоростной интерфейс FireWire, позволяющий загружать компакт-диски в iPod менее чем за 10 секунд, то есть в 30 раз быстрее, чем в другие плейеры.

Соединение FireWire позволяет передавать электрический ток, поэтому при подключении iPod к компьютеру Macintosh устройство автоматически подзаряжается. Литиевый полимерный аккумулятор iPod гарантирует 10 часов непрерывного воспроизведения без подзарядки.

iPod рассчитан на работу с программным музыкальным автоматом Apple iTunes. Джобс показал, как iTunes автоматически запускается при подключении плейера к Macintosh и как в устройство загружаются композиции и списки произведений.

Стив Джобс: «В iPod использован интерфейс FireWire, позволяющий загружать компакт-диски в устройство менее чем за 10 секунд»

Помимо интеграции с iTunes устройство отличается еще двумя великолепными характеристиками — удобством использования и так называемой «сверхмобильностью». Оно весит около 200 г и имеет размеры 10x6x2 см. Устройство способно хранить записи в форматах MP3, MP3 Variable Bit Rate, WAV и AIFF.

Благодаря кэш-памяти емкостью 32 Мбайт устройство обеспечивает защиту от прерывания воспроизведения в течение 20 минут.

Новое устройство выпущено в полном соответствии со стратегией Apple, направленной на продвижение ее операционной системы Mac OS X в качестве основы того, что Джобс назвал «цифровым стилем жизни». Эта идея, которую в том или ином виде разделяют другие ведущие производители ПК, отводит персональному компьютеру роль центра в сети устройств, включающей в себя карманные компьютеры, музыкальные плейеры, а также видео- и фотокамеры, в которой ПК действует как основной компонент для загрузки, хранения, редактирования и воспроизведения файлов.

До сих пор к продуктам Apple, предлагаемым в соответствии с этой стратегией, относились программное обеспечение iTunes, iDVD и iMovie, а также настольные и мобильные компьютеры.

iPod появится в американских розничных магазинах 10 ноября и будет стоить ориентировочно 400 долл. Как подчеркнул Фил Шиллер, вице-президент Apple по международному маркетингу, плейер, предназначенный для продаж по всему миру, будет выпущен с интерфейсом на английском, французском, немецком и японском языках. В перспективе Apple планирует предложить версию iPod и для пользователей Windows, но сейчас компания все внимание уделяет платформе Macintosh.

В начале ноября появится и новая версия iTunes, которую можно будет бесплатно загрузить с Web-сайта Apple. Среди ее новых возможностей — запись на компакт-диск песен в формате MP3, эффект плавного перехода звуков (cross-fading) для микширования одного тона со следующим и графический эквалайзер.

Аналитики неплохо отзываются о новом устройстве. И хотя вряд ли оно существенным образом повлияет на увеличение общего объема продаж компании, оно может склонить некоторых пользователей к переходу на последнюю версию операционной системы OS X, выпущенной месяц назад.

«Компания не сможет подготовить достаточного количества таких устройств», — считает Роб Эндерле, аналитик компании Giga Information Group. По его словам, скорее всего это устройство станет популярным подарком для пользователей Mac, а Apple придется серьезно поработать, чтобы убедить производителей выпустить их столько, сколько нужно, чтобы удовлетворить спрос в рождественский сезон.

Эндерле подчеркнул, что 399 долл. весьма приемлемая цена, особенно учитывая, что миниатюрный жесткий диск, который устанавливается в iPod, в розницу сам по себе стоит около 400 долл. Apple не сообщает, кто из производителей выпускает дисковод, но Эндерле предположил, что это может быть корпорация Toshiba.

«Диск емкостью 5 Гбайт — вещь экстраординарная», — заметил президент компании Creative Strategies Тим Беджерин, добавив, что удобство использования iPod будет в немалой степени способствовать его популярности.

Apple, однако, сталкивается с немалыми трудностями, не последней из которых является тот факт, что выпуск нового продукта приходится на период экономического спада, причем ситуацию еще больше усугубили события 11 сентября, вызвав у людей законные опасения за свою безопасность и здоровье.

«Выпуск нового продукта всегда несет в себе риск, — считает Беджерин. — Пользователи, как правило, не сразу бросаются покупать новое решение. Но, скорее всего, в данном случае риск минимален».