Среди провайдеров ETN нет единого мнения даже относительно основных аспектов их предложений
Компания Giga Information Group совместно с центром Center for Digital Commerce (CDC) Университета Сиракуз провела исследование и подготовила отчет о современном состоянии и перспективах рынка сетей электронной торговли (ETN — Electronic Trading Network).
В отчете содержатся выводы о том, что конкуренция между провайдерами подобных услуг отличается особенной жесткостью. Между тем среди провайдеров нет единого мнения даже относительно трех основных аспектов служб электронной торговли, таких как скорость развертывания, спектр предложений, а также специфика услуг для малого и среднего бизнеса.
В сетях ETN, помимо прочего, доступны управляемые сетевые службы, поддерживающие интеграцию средств обмена данными в рамках транзакций В2В, с повышенным уровнем информационной безопасности, гарантированным уровнем обслуживания, поддержкой центров управления, генерацией отчетов и аудитом.
Разные провайдеры услуг ETN выделяют различные области, в которых, по их мнению, они превосходят своих конкурентов. Однако существуют области, где ни один из провайдеров не берет на себя смелость декларировать свое превосходство. Например, так обстоит дело, когда речь заходит о защите и надежности услуг.
При опросе провайдерам также задавались вопросы о стоимости услуг ETN. Выяснилось, что у каждого из них цены складываются из разных составляющих. Например, расценки в компании CommerceQuest зависят, по данным отчета, «от сложности интеграции, предполагаемого объемов транзакций и расходов на аппаратное и программное обеспечение». А в компании IPNET Solutions определяют размер абонентской платы с учетом общего числа бизнес-партнеров предприятия.
Между тем, хотя каждый из провайдеров использует свои методы привлечения клиентов и свою систему расчета с ними, аналитики отмечают, что «компании согласовывают свою ценовую политику.
ETN позволяют обеспечить сетевое управление и управление данными благодаря, как говорится в отчете, «простоте, открытости и прозрачности среды». Практически нет необходимости обучать сотрудников работе с системами ETN, поскольку компании могут использовать уже существующие технологии и строить на их основе свои решения.
Но не все так гладко, учитывая, что рынок ETN начал складываться относительно недавно. Авторы отчета считают, что заказчики должны с осторожностью относиться к выбору поставщика услуг и внимательно знакомиться с информацией об его работе.
В CDC заканчивают свой отчет заявлением, что, хотя рынок находится лишь на первых этапах своего развития, «базовая логика и функциональность ETN весьма рациональны и, безусловно, найдут признание у организаций, которым требуются такого рода услуги».
Исследование проводилось CDC в течение первого полугодия 2001 года. Сотрудники центра опросили представителей шести провайдеров услуг ETN, чтобы собрать информацию об интересующих их вопросах, не ограничиваясь только конкурентоспособностью, гибкостью, интеграцией, расценками, безопасностью и перспективами развития услуг.
В опросе приняли участие компании CommerceQuest, General Electric, GXS, IPNET Solutions, PFN, Viquity и Slam Dunk Networks.