Новые технологии помогут покупателям и продавцам находить друг друга
Star Tree использует образ паутины и представляет данные в виде сетки с пиктограммами, по которым можно передвигаться гораздо быстрее, чем по обычным многостраничным спискам |
Давайте перенесемся в будущее, в то время, когда покупатели и продавцы безошибочно смогут находить друг друга в Сети с помощью идеальной машины поиска. Представим себе, что различие между ожидаемым и реальным спросом и предложением наконец ликвидировано. Компании-продавцы прекрасно осведомлены о платежеспособности и предпочтениях покупателей, и канули в лету времена, когда ненужные товары навязывались не проявляющим к ним интереса покупателям.
Покупателей удается обнаружить посредством простенького поиска в Web, а потребители находят для себя идеальный товар, изготовленный по заказу с учетом их стиля жизни и доходов. Более того, интеллектуальные средства автоматически выбирают наилучшее предложение, размещают заказы и делают телефонные звонки, обеспечивая техническую поддержку. Этот увлекательный сценарий, которому будет следовать общество, достигшее своего технологического совершенства, предполагает появление безошибочных и надежных механизмов нахождения идеального бизнес-партнера вместо той неопределенности, которую демонстрируют нам сегодняшние средства поиска в Web.
Возможно, такое развитие событий следует отнести к разряду научной фантастики, но в любом случае как компании, так и потребители могли бы выиграть от использования поисковых машин, если последние приблизятся по точности к требуемому уровню.
Современные поисковые механизмы выполняют полезную работу, однако на практике отыскание чего-либо требует беспримерного упорства в пролистывании бессчетного числа Web-страниц и зачастую является вопросом везения.
Один из интересных новых подходов по совершенствованию поиска в Web сейчас используется в коммерчески доступных продуктах. Он заключается в использовании при поиске фильтров, содержащих индивидуальную информацию о возрасте, половой принадлежности, доходах или местонахождении пользователя, а затем в сравнении ее с похожими данными других пользователей. К сожалению, большинство рядовых пользователей Internet не утруждает себя процедурой регистрации.
Компания H5 Technologies предлагает один из наиболее новаторских подходов для придания процессу поиска большей релевантности. Этот разработчик использует концепцию штрихового кодирования в применении к текстовым файлам, синтезируя профиль путем идентификации слов из искомого текста по словарю, содержащему 400 тыс. слов, и присвоения документам категорий знаний. Полученный в результате штрих-код является краткой сводкой исходного текста, он используется при сравнении с другими документами и для выполнения целевого поиска.
Будущие механизмы поиска в Web не ограничатся лишь текстами, а распространятся также и на мультимедийные файлы. Например, программное обеспечение Search Software компании Inktomi расширяет область применения контекстно-зависимого поиска на различные источники данных, включая базы данных, презентации Microsoft Power Point, а также файлы в формате PDF.
Тех, кому наскучил унылый и медленный просмотр страниц с результатами поиска, возможно, заинтересуют два «метафорических» графических приложения компании Inxight Software — Star Tree (дерево звезд) и Table Lens (увеличительное стекло для таблиц), призванные отобразить на одной Web-странице большое количество информации. Star Tree использует образ паутины и представляет данные в виде сетки с пиктограммами, по которым можно передвигаться гораздо быстрее, чем по обычным многостраничным спискам. Table Lens отображает сводки больших таблиц, позволяя мгновенно увеличивать масштаб изображения. Обе технологии значительно упрощают навигацию по сложно организованным данным.
До какой бы степени ни были усовершенствованы машины поиска в Web, они никогда не будут в состоянии дать единственно правильный ответ на вопрос. Более совершенные технологии поиска в Web сулят увеличение дохода компаний и способны полнее удовлетворить запросы потребителей, помогая сторонам находить друг друга.
Взгляд в будущее
Internet — это гигантское неструктурированное хранилище свободно размещаемых страниц, не поддающееся четкой классификации, что делает поиск информации трудным и непредсказуемым. Эволюция технологий Web-поиска приведет к упорядочиванию средств поиска, они будут автоматически и точно категоризировать распределенные и быстро меняющиеся источники знаний, упрощая их использование в коммерческих приложениях.