Fujitsu намерена начать сборку ПК в России
Владимир Колин обещает новый стиль бизнеса |
То, что эти сводки не только читают, но из них делают соответствующие выводы, подтверждается известными примерами последних дней — западные корпорации решаются на открытую сборку своей техники на российских заводах или увеличивают маркетинговую активность.
Очередным событием из этого ряда стало состоявшееся 13 ноября открытие представительства компании Fujitsu Siemens Computers в России. Комментируя этот факт, Владимир Колин, менеджер по маркетингу московского офиса Fujitsu Siemens, отметил, что, открывая представительство, компания демонстрирует серьезность своих намерений по работе в нашей стране. Не называя абсолютных цифр, Колин заявил, что за последний год оборот его компании в России увеличился в несколько раз. Основу роста обеспечили продажи мониторов и Unix-серверов масштаба корпорации. Продажи мониторов превысили продажи ПК и в настоящее время в денежном выражении составляют 506% по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Отдельных слов заслуживают успехи на рынке серверов. Рост продаж ПК-серверов Primergy составил 365%, а Unix-систем Primepower — почти 3600%. Это объясняется тем, что Fujitsu Siemens только вышла на российский рынок серверов масштаба предприятия и их продаж в прошлом году еще практически не было.
В области персональных компьютеров большое внимание также уделялось корпоративным клиентам, что обеспечило рост продаж ПК на 182%. Дальнейшая перспектива развития этого направления в представительстве связывается с недавно проведенной сертификацией завода «Квант» для локальной сборки ПК. Fujitsu Siemens готова собирать на этом предприятии крупные партии компьютеров в тех случаях, когда российская сборка является требованием клиента. Такая сборка производится по конкретному заказу, и в розничную торговлю эти ПК не поступают. «Нелокальность» сборки не столько сказывалась на стоимости ПК, сколько являлась непреодолимым препятствием для участия в ряде тендеров. По заявке нескольких крупных клиентов, представлявших госучреждения, на «Кванте» уже состоялся выпуск крупной партии ПК под маркой Fujitsu Siemens.
Открытие российского офиса призвано повысить эффективность работы компании в России, что благоприятно скажется как на общих показателях компании, так и на удовлетворенности ее клиентов. Благодаря наличию представительства значительно расширяются возможности по продвижению продукции Fujitsu Siemens на российский рынок.