Internet меняет методы, которыми компании пользуются при приобретении ИТ
Джон Хейгел: «Необходимо выработать целый ряд новых навыков, связанных с сетевыми технологиями, и архитектурных подходов и пригласить таких людей в ИТ-службы» |
В октябрьском номере бюллетеня Harvard Business Review авторитетные специалисты в области управления бизнесом Джон Хейгел III и Джон Сили Браун утверждают, что в ближайшее время предприятия будут приобретать ИТ по Internet точно так же, как они пользуются сегодня коммунальными услугами, вместо того чтобы покупать и обслуживать свое собственное оборудование и программное обеспечение.
«Это уже не далекая перспектива, — подчеркнул Хейгел. — Крупные корпорации воплощают в жизнь такой подход».
Хейгел занимает пост директора по стратегии 12 Entrepreneuring, управляющей компании, амплуа которой — содействие инновациям в области ИТ. Браун — директор по политике в области инноваций той же компании.
Хейгел, которые раньше отвечал за направление электронной коммерции в компании McKinsey, недавно встретился с редактором еженедельника Computerworld Кэтлин Меламьюкой.
Вы сравниваете традиционное корпоративное приложение со швейцарским армейским ножом. Что вы имеете в виду?
Исторически сложилось так, что организация взаимодействия между приложениями было делом очень трудным и дорогим, и поэтому при разработке в них «закладывалась» очень широкая область применения.
Разработчики приложений пытались представить себе, какие задачи придется решать, и разрабатывали свой продукт с учетом такого представления. В результате получилось действительно нечто вроде швейцарского армейского ножа, который годится для многих операций, но при этом ни одну из них невозможно выполнить идеально.
А чем лучше процесс, основанный на базе Web?
Он позволяет легко и с небольшими затратами устанавливать связи между приложениями или технологическими ресурсами, так чтобы обращаться к самым лучшим в своем классе приложениям, вне зависимости от того, где они размещаются. При этом обеспечивается большая гибкость.
Вы подчеркиваете, что соответствующая инфраструктура Web-служб все еще развивается, так что есть ли уже возможность извлечь из их использования серьезные выгоды?
Да, есть. Одна из самый важных особенностей архитектуры Web-служб состоит в том, что она предоставляет набор инструментальных средств, позволяющих объединить унаследованные приложения в единую структуру. Для приложений создается интерфейс, который даст возможность другим приложениям обращаться за ресурсами для своих нужд. Скажем, General Motors воспользовалась таким подходом для решения очень сложной задачи интеграции своих собственных приложений с приложениями более чем 8 тыс. дилеров в Северной Америке. Сделать это с помощью традиционной архитектуры было практически невозможно.
General Motors и ее партнеры сохраняют существующую систему, создавая значительно более гибкие связи между приложениями, и теперь получают возможность более эффективно обслуживать своих клиентов.
Что вы имеете в виду, советуя предприятиям начинать «с границы»?
Это означает, что лучше всего сосредоточить внимание на деятельности, которая предусматривает частое взаимодействие с многочисленными партнерами по бизнесу.
С одной стороны, существуют задачи, связанные с закупками, а с другой — с продажами и поддержкой клиентов. Именно в этих областях можно получить наибольшее преимущество, поскольку предполагается необходимость взаимодействовать с независимыми субъектами, имеющими разные технические платформы.
По всей видимости, применение нового подхода означает сокращение затрат. Есть ли другие преимущества?
Безусловно. В перспективе архитектура Web-служб создает огромный потенциал для развития бизнеса.
Что вы имели в виду, когда сказали, что Web-службы в конечном итоге вывернут компании наизнанку?
Сейчас границы очень четко определены, и для предприятия обычно этой границей является периметр, защищаемый ее межсетевым экраном. Архитектура Web-служб создаст новую среду, и компании смогут обращаться к ресурсам, где бы они ни размещались. Ресурсы, которые ранее находились за пределами межсетевого экрана и к которым было трудно обратиться, станут легкодоступными, а закрытые ресурсы будут более открыты и для других предприятий. Вопрос в том, каким станет само предприятие в этом новом мире?