Компания TopS отметила свой юбилей
Феликс Гликман: «Имя, знание и клиенты — все, что нужно интегратору» |
В 1991 году, на заре зарождения капитализма в России, компания TopS начала свою деятельность с поставок программного обеспечения. Были заключены соглашения с ведущими поставщиками: Microsoft, Computer Associates, Hewlett-Packard, Symantec, Borland. Постепенно компания накопила силы для реализации новых направлений бизнеса.
Свою работу в качестве системного интегратора она начала с первым отечественным мобильным оператором — компанией «Московская сотовая связь». Выбор Hewlett-Packard в качестве партнера позволил использовать в проектах широкий спектр взаимодополняющих технологий и продуктов. В этот же период были осуществлены поставки САПР Unigraphics для МВЗ им. Миля, а среди других интеграционных решений TopS были проекты для аэропорта Внуково, «Альфа-банка», BASF, Salamander.
Открытие филиала в Волгограде, связанное с крупным проектом для «Волгоград нефтемаш», ознаменовало начало работы в регионах. Компания вышла на новый уровень работы с заказчиком, решения для которого строятся не только из готовых технологических блоков, но и на базе всех информационных служб предприятия.
По словам Феликса Гликмана, президента группы компаний TopS Business Integrator, «рынок консалтинга в России — это уже примерно 500 млн. долл., и сегодня здесь есть за что бороться. ИТ-пространство страны уже не представляет собой пустырь, на котором несколько нищих борются за корку хлеба. Однако новый уровень системной интеграции требует принципиально иных подходов, позволяющих сгруппировать в единое целое компьютерные и телекоммуникационные сети, офисное оборудование и измерительную аппаратуру».
Сегодня около 80% бизнеса TopS приходится на постоянных клиентов. Так, Sony заключает уже третий контракт, продолжаются работы с МСС по организации Internet-узлов и обеспечению безопасной работы. Вместе с тем крупнейшие российские компании до сих пор имеют несоизмеримо маленькие по сравнению с их миллиардными оборотами ИТ-бюджеты, которые расходуются по большей части недостаточно эффективно. По данным Dataquest, только 12% средств из ИТ-бюджетов российских предприятий уходит на внешние услуги (на Западе — более 30%), велика доля затрат на оборудование — 31%, у нас еще не произошло насыщения аппаратурой. Отрадно, что появился спрос на ИТ-услуги, а не на перемещение коробок, однако у заказчиков нет пока достаточных средств на более тесную работу с системными интеграторами. Касаясь тенденций на рынке интеграции, Гликман отметил, что рост интеграторов сопровождался разделением рынка и специализацией, вместе с тем наметилась тенденция объединения усилий разных интеграторов, например TopS и «Крок» в проекте для АвтоВАЗа. С другой стороны, заказчики тоже «растут»; так, работы по исследованию предприятия, реинжинирингу и внедрению системы управления руководство Уралмаша предпочло отдать разным компаниям, чтобы исключить крен в сторону конкретной ERP-системы.
В России, по мнению Гликмана, темпы развития ИТ-индустрии сегодня очень высоки, и TopS BI надеется достичь в нынешнем году оборота в 20 млн. долл. Довольно ощутимую часть этой суммы составят доходы от консультирования. Наиболее яркий пример консультационных работ — проект ЕСО АЛРОСА, предусматривающий анализ существующих на предприятии процессов планирования сбыта, производства и снабжения; выявление причин неритмичной загрузки производственных мощностей; формирование практических рекомендаций по согласованию планов и оценке имеющихся производственных ресурсов.