Первые новости о Центре электронного бизнеса Intel/IBM/BCC
Открытый в июле 2001 года компаниями Intel, IBM и BCC московский Центр электронного бизнеса обнародовал первые результаты своей деятельности.
Основным содержанием деятельности Центра является стандартизация представления коммерческой информации на основе универсального электронного реестра продуктов и услуг UDDI (Universal Description Discovery & Integration). В консорциум UDDI входит около 400 разработчиков программного обеспечения для электронной коммерции. Физическая реализация UDDI предполагает появление сети репозитариев первичной информации и реестров, хранящих справочно-ссылочную информацию. А московский Центр электронного бизнеса претендует на роль российского центра компетенции по UDDI.
Кроме того, в Центре проводится тестирование программных продуктов, моделирование и проверка масштабируемости решений на аппаратной платформе IBM и Intel; оптимизация приложений для Intel-архитектуры и содействие их переносу на Itanium. Однако, если клиент не желает ограничиваться предлагаемыми ему технологиями, функции Центра могут быть сведены к переводу запросов клиента на язык предложений поставщика, структурированию первичной информации и созданию тендерной документации.
Один из первых клиентов Центра — компания-импортер продовольствия «Оптифудъ». По мнению члена совета директоров компании Михаила Синюкова, заказчику удобно работать с одной организацией, которая снимает проблемы кооперации множества ИТ-подрядчиков и при этом берет на себя ответственность за результат. Следствием сотрудничества с Центром стало техническое задание на корпоративную информационную систему и предложение по ее реализации на основе технологии Unitspace Commerce Platform, позволяющей объединить все компоненты системы в единое информационное пространство и сделать открытый интерфейс ко всем элементам системы. В определенной степени создаваемая информационная система будет выполнять основные функции инструментария категории ERP, будучи при этом значительно дешевле.
Еще одним крупным российским заказом стала работа в рамках проекта Минсвязи «КиберПочт@».
Социальная часть программы «КиберПочт@» уже выполняется — в ноябре на узлах федеральной почтовой связи начали открываться пункты коллективного доступа в Internet. До конца года их было запланировано открыть числом 1860; каждый узел получит максимум 25 рабочих мест. Планируется и дальнейшее расширение проекта на отделения почтовой связи, но точки доступа будут только там, где на них есть спрос.
Коммерческая часть проекта «КиберПочт@» заключается в создании Internet-портала федеральной почтовой связи на основе решений Unitspace, в рамках которого функционирует электронный магазин для продажи товаров почтового назначения и оказания услуг: логистики, гибридной почты, страхования, приема коммунальных платежей, массовой рассылки счетов и др.