Ответ на этот вопрос призван дать новый набор услуг компании SBS
Арне Кауффман: «В словосочетании ?электронный бизнес? слово ?бизнес? важнее, чем ?электронный?» |
Что может дать электронный бизнес отдельно взятому предприятию? Помочь найти точный ответ на этот непростой вопрос берутся специалисты компании Siemens Business Services, подразделения концерна Siemens, специализирующегося на оказании консалтинговых услуг. В конце января российское представительство SBS анонсировало пакет услуг Electronic@BusinessCheck. Он включает в себя не только анализ возможностей электронного бизнеса применительно к конкретному предприятию, но и определение оптимального пути к реализации и использованию этих возможностей.
Как пояснил Арне Кауффман, менеджер глобального портфеля предложений SBS, новый пакет услуг содержит три основных консалтинговых продукта, которые компания рекомендует использовать последовательно. Первый из них — e-Fit-for-the-Future — ориентирован на разъяснительную работу среди менеджеров предприятий. По сути, это серия презентаций и семинарских занятий, во время которых менеджеры SBS рассказывают о том, что такое электронный бизнес, вводят в мир его терминов и ключевых идей и демонстрируют, как соответствующие возможности могут использоваться на современных предприятиях (в качестве одного из примеров приводится деятельность самого концерна Siemens).
Вторая консалтинговая услуга — E-Business Strategic Check — поможет предприятию определить перечень направлений электронного бизнеса, развитие которых окажется для него наиболее полезным. Совместно с руководителями компании-заказчика консультанты SBS проводят анализ рынка, на котором работает предприятие, выясняют его тенденции, оценивают потенциальные угрозы и риски, определяют наиболее значимые для данного предприятия факторы успеха и расставляют их приоритеты. Затем определяется вклад различных решений из области электронного бизнеса в каждый из наиболее критичных факторов успеха и производится ранжирование решений по степени важности для предприятия и возможности реализации, и, наконец, определяется наиболее разумная последовательность их развертывания на предприятии. Одним из результатов этого этапа является подготовка E-Opportunity Cards — «карточек потенциальных возможностей» — электронных документов, содержащих краткие и наглядные описания выгод от использования отдельных решений электронного бизнеса на данном предприятии, а также весьма приблизительные оценки затрат, которых потребует реализация этих решений.
Наконец, третья услуга — E-Business Assessment — направлена на разработку практических путей внедрения и применения решений электронного бизнеса, рекомендованных консультантами на предыдущем этапе. Производится анализ бизнеса предприятия «как есть», затем «как должно быть», после чего готовятся отчеты с перечнями рекомендаций по адаптации решений электронного бизнеса к деятельности предприятия. Пользователи приложений SAP, Siebel, i2 и Intershop могут получить детальные рекомендации по выбору модулей систем, которые следует внедрять, чтобы задействовать те или иные возможности электронного бизнеса. Пользователям SAP предоставляется даже список параметров настроек, которые нужно изменить в различных модулях приложений.
При выработке технических рекомендаций для пользователей бизнес-приложений употребляется инструментарий LIVE Tools, созданный специалистами немецкой компании IBIS Prof. Thome. Его основу составляет экспертная система, которая базируется на знаниях ряда экспертов компаний SAP, Siebel и др. При работе с системой пользователю приходится заполнять довольно объемную анкету. В экспертной системе содержится около 8 тыс. вопросов. Разумеется, отвечать нужно далеко не на все — система строит сценарий диалога, учитывая предыдущие ответы пользователя и избегая заведомо «пустых» вопросов.
Среди основных преимуществ нового пакета услуг Кауффман называет относительно низкую по сравнению с «классическими» методиками стоимость консалтинга, быстроту его выполнения, а также возможность его тиражируемости в подразделениях холдингов и крупных предприятий.
В России этот пакет услуг будет доступен через представительство SBS. Для реализации пакета планируется привлекать как сотрудников представительства, так и консультантов из других стран.