Многие предпочитают искать информацию посредством рубрикаторов

Дизайнерам Web-сайтов следует адаптировать свои творения к уровню мышления пользователей. Посетителям сайтов необходимо представлять информацию, которую они ищут, так как иначе они могут ее не распознать. И что крайне важно, они не должны применять поисковые функции. Такие выводы содержатся в последнем отчете исследовательской компании User Interface Engineering.

В материале, озаглавленном Getting Them To What They Want («Дайте им то, что они хотят получить»), специалисты UIE постарались обобщить результаты своих шестилетних исследований. Сотни часов наблюдений за действиями пользователей позволили сформулировать восемь основных правил, которых нужно придерживаться для того, чтобы предоставить клиентам искомую информацию.

Главная идея состоит в том, чтобы ликвидировать надоевшие всем поисковые механизмы, которые выдают горы результатов, не имеющих никакого отношения к интересующей пользователя теме. По данным аналитиков, 77% респондентов предпочитают искать необходимую им информацию, обращаясь к ссылкам на тематические разделы.

По данным аналитиков, 77% респондентов предпочитают искать необходимую им информацию, обращаясь к ссылкам на тематические разделы

Поисковые функции неудобны тем, что таят в себе слишком много потенциальных опасностей, ведь при вводе ключевых слов легко допустить ошибку, а поисковый механизм извлекает данные из весьма неоднозначных заголовков тегов языка HTML. Таким образом, зачастую результаты оказываются далеки от ожидаемых, а поиск идет не в том направлении.

Кроме того, клиенты довольно редко просматривают все множество предлагаемых им страниц и не находят интересующие их сведения, даже если они представлены в результатах поиска.

Поэтому лучше всего предложить клиентам несколько четко определенных категорий. По утверждению представителей UIE, такой подход более эффективен. Для того чтобы найти нужную информацию, пользователю достаточно сделать в среднем 4,4 щелчка мышью в отличие от 5,1 щелчка при обращении к поисковым механизмам. Подобные категории приводят клиента непосредственно к искомым сведениям. Помимо этого на выдаваемых страницах присутствует масса ссылок на информацию, которая хотя и не является предметом поиска, но тем не менее может заинтересовать пользователя.

Однако при определении таких категорий дизайнерам Web-страниц следует проявлять осмотрительность и тщательно отбирать ключевые слова. Необходимо поставить себя на место пользователя и постараться определить максимально полезный набор категорий. Как же подобрать для категорий правильные заголовки? Для этого необходимо собрать статистические данные о поисковых параметрах, ключевых словах и шаблонах, задаваемых клиентами при поиске.

Категории нужно четко отделять друг от друга. Желательно также разбить их на несколько уровней. Определив уровни категорий и подкатегорий, дизайнер формирует структуру Web-сайта и предлагаемой клиентам информации.

Web-сайт должен отражать приоритеты компании, гарантируя предоставление необходимых сведений тем пользователям, которые знают, что им нужно от сайта. Те же клиенты, которые не знакомы с сайтом, могут составить себе полное представление об информации, размещенной на нем.

Эти приоритеты должны быть адекватны «реальной ценности» сайта. Кроме того, необходимо уместить их на ограниченном пространстве главной страницы.

Если ссылки на категории и поисковые механизмы позволяют клиентам найти те сведения, которые они хотят получить, то набор дополнительных возможностей и структурирование информации помогают пользователям, не имеющим каких-то определенных предпочтений, лучше ознакомиться с сайтом.

Дизайнерам следует регулярно проводить оценку качества своих категорий и следить за тем, каким образом клиенты ищут нужную им информацию. Поскольку все пользователи мыслят по-разному, сайт нужно построить таким образом, чтобы доступ к одним и тем же сведениям осуществлялся различными способами.

Что касается дизайна сайта, он должен быть таким, чтобы пользователь всегда мог найти то, что ему нужно. Тогда в выигрыше окажутся все.