В ряде развивающихся стран законодательство в области IP-телефонии особенно прогрессивно

Представители корпорации Cisco Systems заявили, что разработчики систем IP-телефонии, использующие телефоны Cisco, в ближайшее время смогут отображать на дисплеях любые наборы символов, существующие в мире. Новое программное обеспечение Cisco для IP-телефонов включает в себя средства поддержки стандарта Unicode, позволяющего выводить на экран персонального компьютера или какого-то другого устройства символы практически любого алфавита. «Официальную презентацию нового программного обеспечения мы планируем провести на конференции разработчиков, которая состоится в мае, — сообщил директор по маркетингу подразделения Cisco Voice Technology Center Алистер Вудман. — Но, возможно, распространение этих инструментальных средств начнется раньше. Поддержка новых функций создаст условия для выхода разработчиков на быстро развивающийся рынок IP-телефонии в самых разных регионах».

IP-телефоны работают в сетях коммутации пакетов, в которых голосовые звонки обрабатываются так же, как и данные. В результате компании получают возможность сэкономить на развертывании и технической поддержке независимых сетей для передачи голоса и данных. Кроме того, IP-телефоны позволяют сократить затраты за счет использования уже существующих сетей передачи данных, принадлежащих поставщикам телекоммуникационных услуг, для ведения телефонных переговоров.

Телефонные сети с пакетной коммутацией, которые чаще всего развертываются у корпоративных клиентов, предоставляют разработчикам большую гибкость при создании новых служб передачи голоса и данных. Эти службы могут задействовать дисплеи IP-телефонов. В телефонах Cisco дисплей представляет собой монохромный экран, размеры которого в несколько раз превосходят размеры экранов сотовых телефонов. Оператор может предоставить клиентам интерфейс доступа к специальным службам и организовать рассылку информации определенным компаниям или группам пользователей.

Поддержка различных кодовых таблиц должна привлечь внимание клиентов к дополнительным услугам IP-телефонии.

«Вывод на экран национальных наборов символов имеет очень большое значение, и реализация данной функции в телефонах Cisco обеспечивает им преимущество перед конкурирующим продуктами, — подчеркнул вице-президент компании Sylantro Systems Джон Уилд. — Не случайно, что представители Cisco обсуждали возможность поддержки стандарта Unicode с нашими инженерами».

Спрос на поддержку сразу нескольких кодовых таблиц в Европе растет. Результатом европейской экономической интеграции стало объединение пользователей, говорящих на разных языках. Сегодня, к примеру, человек, родным языком для которого является шведский, вполне может устроиться на работу во Франции. И если оборудование поддерживает набор символов шведского языка, сотрудникам проще узнать имя своего коллеги, приехавшего из Швеции.

Компания Sylantro лишь недавно вышла на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, однако Уилд полагает, что дальнейшее развитие IP-телефонии имеет здесь достаточно высокий потенциал. В некоторых азиатских государствах законодательство оказывается даже более благоприятным для ведения бизнеса в этой области, чем в развитых странах Западной Европы, а традиционные телефоны получили здесь меньшее распространение.

Базовое программное обеспечение Cisco для IP-телефонии поддерживает также технологию XML, создавая условия для доставки фактически любого вида информации непосредственно на телефон, находящийся на столе пользователя.

К примеру, администратор может направить сотруднику текстовое сообщение с просьбой перезвонить по какому-либо адресу и приложить к нему номер телефона, который будет набираться автоматически. Звуковой сигнал уведомит служащего о том, что ему пришло сообщение. Система позволяет также рассылать сотрудникам анонсы телеконференций, к участию в которых они приглашены.

Ожидается, что клиенты смогут подписаться на новые службы менее чем через год после того, как программное обеспечение Cisco станет доступно разработчикам. По словам Уилда, если от поставщиков услуг поступит запрос на создание службы, которая будет использовать новую функциональность, Sylantro готова решить эту задачу за несколько месяцев.