От виртуальной клавиатуры, которая витает в воздухе, до мощных систем наблюдения
Разработанную компанией Canesta технологию, можно применять для создания виртуальной клавиатуры, позволяющей набирать текст так же, как и с помощью обычной

Небольшая компания Canesta взялась за сложнейшую задачу — решила подарить компьютерам зрение и дать им возможность видеть мир в трех измерениях. Объединив собственные разработки в области микроэлектроники с программным обеспечением обработки изображений, Canesta пытается научить персональные компьютеры и карманные устройства видеть мир через небольшие линзы и создавать трехмерное изображение окружающих объектов.

Технология может расширить сферу применения компьютеров, а также позволит создавать новые инструменты для конечных пользователей, начиная от виртуальной клавиатуры, которая витает в воздухе, и заканчивая мощными системами защиты для дома и автомобиля.

В отличие от стандартных продуктов генерации изображений, которые исходят только из световых характеристик, система Canesta способна воспринимать параметры и света, и расстояния для объектов, расположенных перед ее линзами. Микросхемы Canesta фиксируют свет, отраженный от объектов, и определяет, насколько далеко находится объект, создавая тем самым трехмерное изображение того, что окружает компьютер. Информация о расстоянии накапливается и обрабатывается в реальном времени, в результате чего компьютер может создавать детальное представление об окружающих предметах и, в конечном счете, взаимодействовать с ним. «Традиционные камеры работают в двухмерном мире, в силу чего им трудно понять разницу между человеком и изображением человека, — заметил Джим Спеа, вице-президент Canesta по маркетингу. — Мы можем использовать значительно больший объем информации, достаточный, к примеру, для описания контуров человеческого лица».

Технология Canesta может найти применение в самых разных отраслях, в том числе в системах безопасности, играх и в автомобильной электронике.

К примеру, современные системы распознавания лиц, как правило, измеряют расстояние между глазами человека, носом и другими частями лица, но не учитывают их контуры. Разработки Canesta могут применяться для создания трехмерного изображения лица, где учитывается каждый поворот и изгиб в форме уха. На такой основе можно создать более надежную систему защиты.

Любители видеоигр могли бы проверить свои силы за счет интерактивного физического взаимодействия, причем не только нажимая клавиши на панели управления. Линзы, смонтированные на игровых консолях, позволяют улавливать каждое движение игрока, регистрируя кивок головы, дрожь или удар.

Несмотря на то, что некоторые из этих возможностей будут реализованы лишь спустя годы, в Canesta уверяют, что их технология готова к внедрению на рынке мобильных устройств. Компания рассчитывает, что к началу 2003 года некоторые производители будут размещать линзы размером с ноготь в своих сотовых телефонах и карманных компьютерах. Эти линзы могут проецировать клавиатуру перед пользователем, обрабатывая движения его рук и тем самым позволяя человеку виртуально набирать текст, обходясь без физической клавиатуры.