Существующие протоколы будут доработаны для поддержки срочных коммуникаций
Тем, в чьи обязанности входит организация экстренной помощи, необходимы такие приложения, как голос, видео, срочные сообщения, электронная почта, базы данных и доступ к Web

Ведущая организация, создающая стандарты для Internet, планирует разработать средства управления приоритетами трафика голоса и данных, направляемых по Сети сотрудниками служб общественной безопасности в случае катастрофы.

IETF провела первое заседание своей рабочей группы Internet Emergency Preparedness во второй половине марта. Намерение создать подобную группу возникло более года назад, однако она не была сформирована до тех пор, пока террористические атаки 11 сентября 2001 года не доказали, что Internet является важнейшей инфраструктурой коммуникаций.

Цель рабочей группы — уяснить, каким образом можно обеспечить приоритетность передаваемой по Internet информации при ликвидации последствий таких бедствий, как ураган, наводнение, землетрясение или террористическая атака. Тем, в чьи обязанности входит организация экстренной помощи, необходимы такие приложения, как голос, видео, срочные сообщения, электронная почта, базы данных и доступ к Web.

Рабочая группа создаст три документа, в которых будут описаны требования к экстренным каналам коммуникаций, организованным в Internet, а также среду, позволяющую выполнить эти требования и рекомендации по использованию протоколов Internet для поддержки экстренных каналов коммуникаций.

Бывший председатель IETF Фред Бейкер, высокопоставленный сотрудник Cisco Systems, который возглавляет рабочую группу по подготовке решений на случай стихийных или иных бедствий, сообщил, что документы должны быть готовы к августу. «Речь идет о классической задаче объединения мира телефонии и мира Internet», — заметил Бейкер.

Управление национальных систем связи при правительстве США впервые обратилось к IETF с просьбой разработать схему поддержки экстренных каналов связи в августе 2000 года. Но до декабря 2001 года, когда была создана рабочая группа, существенного прогресса в решении этой проблемы добиться не удалось.

Желательно, чтобы информация, связанная с экстремальной ситуацией, в Internet получала больший приоритет примерно так же, как это уже организовано в телефонной сети публичного доступа посредством службы Government Emergency Telecommunications Service (GETS). Финансируемая американским правительством служба предоставляет приоритетные каналы для звонков по стационарной и сотовой сетям и факсов.

Около 60 тыс. сотрудников системы общественной безопасности и коммунальных служб имеют специальные карточки, с помощью которых они могут выполнять звонки GETS. Эти звонки коммутаторы в общедоступной телефонной сети публичного доступа воспринимают как приоритетные.

По мере того как по Internet предоставляется все больше услуг голосовой связи, предполагается перевести GETS на Internet. По существу, необходимо предоставить возможность помечать часть проходящих через Internet пакетов как экстренные, а также разработать план, позволяющий гарантировать, что эти пакеты будут восприниматься в качестве приоритетных всеми Internet-провайдерами, которые их обслуживают. Специалисты утверждают, что добавление функций, аналогичных GETS, не окажет существенного влияния на производительность Internet.

Перевод GETS в Internet обеспечивает дополнительные преимущества, поскольку позволит предоставить специалистам служб экстренной помощи возможность использовать приложения нового типа.

Члены рабочей группы IETF считают, что можно удовлетворить требования, аналогичные требованиям GETS, посредством использования уже существующих стандартов, например протокола Session Initiation Protocol (этот протокол применяется для инициации голосовых звонков по IP-cетям и служб DiffServ, которые способны различать классы сетевого трафика).

«Это достаточно очевидная работа. Она не слишком сложна с технической точки зрения», — заметил Бейкер, добавив, что группе не придется разрабатывать никаких новых протоколов.

Бейкер сказал, что рабочая группа соберется снова в мае и июле, чтобы завершить свою работу.