Будь он песней, то мгновенно бы стал неоспоримым лидером всех хит-парадов

Vaio W, этот новый компьютер, относится к категории настольных машин, но по размеру вполне может конкурировать с мобильными компьютерами. Вот уже месяц он уверенно занимает первое место в рейтингах продаж персональных компьютеров в Японии, а число покупателей все растет. Успех стал неожиданностью для Sony, — за один день было продано столько устройств, сколько планировалось продать за первый месяц с начала производства. Успех нового компьютера обусловлен оригинальным конструктивом, функциями и удивительно низкой ценой.

Компания начала работать над этой машиной после того, как исследования рынка показали, что более половины японских потребителей приобрели мобильные компьютеры, причем сделали это не потому, что их можно носить с собой, а потому что они занимают меньше места — немаловажный фактор, учитывая, что молодые японцы, как правило, живут в одно- или двухкомнатных квартирах. Согласно данным IDC Japan, в четвертом квартале 2001 года примерно 58% всех проданных компьютеров в Японии пришлось на мобильные компьютеры, примерно вдвое больше, чем в других странах.

В Sony считают, что покупателей привлекает внешний вид и функциональность нового компьютера, а когда они видят цену — то приобретают его не раздумывая

В нерабочем состоянии Vaio W занимает даже меньше места, чем мобильный компьютер. В первую очередь благодаря тому, что клавиатура нового компьютера, если она не нужна, поднимается так, что закрывает нижнюю часть дисплея. В этот момент компьютер, «понимая» это действие, автоматически отключается, и в той части дисплея, которая видна, появляются программные часы. Основная часть машины также встроена в корпус позади монитора, и экран, когда он не используется, можно перевести в вертикальное положение, таким образом на рабочем столе высвобождается еще больше места.

Компьютер оснащен процессором Celeron/1,2 ГГц, массовым и недорогим процессором, основной памятью емкостью 256 Мбайт, жестким диском на 40 Гбайт, комбинированным оперативной CD-RW/DVD-ROM, телевизионным тюнером, портами Ethernet и IEEE 1394 i.Link. На машину устанавливается программное обеспечение Sony GigaPocket LE, которое эмулирует видеомагнитофон и дает пользователям возможность записывать телевизионные программы на жесткий диск.

Все это и обусловило исключительно высокие показатели продаж нового устройства. По рейтингу продаж, который формируется на основании данных, получаемых из 561 магазина, принадлежащего 12 крупнейшим сетям розничной торговли Японии, за третью неделю доля рынка Vaio W составила 20%. Другими словами, каждый пятый проданный настольный компьютер был компьютером Vaio W.

Как правило, лидер в списке продаж компьютеров, имеет рейтинг 5-6%, а производители ПК заявляют о своем безоговорочном лидерстве на рынке, как только доля в объеме продаж их модели превышает 8%.

«Vaio W продаются очень хорошо, — подтвердила Куми Шингиоши, старший аналитик рынка персональных компьютеров компании IDC Japan. — Я должна отметить, что это уникальный случай. Даже iMac не продавался столь активно».

Представители Sony считают, что потенциальных покупателей привлекает внешний вид и функциональность нового ПК, а когда они видят цену — 1200 долл., то приобретают этот компьютер не раздумывая. По мнению многих покупателей, машина должна стоить намного больше. Популярность этого компьютера заставила компанию принять энергичные меры для того, чтобы удовлетворить возникший спрос.

«Компании розничной торговли размещают свои заказы во вторник. Мы выпускаем для них ПК в пятницу, а к полудню субботы компьютеры уже появляются на полках магазинов, — объяснил Мерран Ригли, представитель Sony. — За первый месяц с момента выпуска этого компьютера объем продаж вдвое-втрое превысил показатель, который мы обычно считаем нормальным для самого популярного продукта».

Самое простое — приписать этот успех специфике Японии, для которой характерны квартиры небольшого размера, однако в Sony уверены, что популярность компьютера и по другую сторону океана будет велика. Компания получает заказы из других стран, и, как замечают представители компании, многие, увидев этот компьютер, спрашивают, когда его можно будет купить.

Сейчас ответить на этот вопрос нелегко. Компания занята тем, чтобы полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке, хотя, как заметил Ригли, разрабатываются планы продаж этой модели и в других странах.

Шингиоши заметила, что ажиотаж вокруг этого компьютера не может служить достаточным основанием для его международных продаж. «Я думаю, что когда компания начнет продавать Vaio W за рубежом, то цену придется снизить. Например, американский рынок весьма чувствителен к цене, и пользователи не будут платить больше за компьютер только потому, что он занимает мало места и прекрасно выглядит», — считает она.