Как обработать 70 тысяч бумажных документов в день
Компании Cognitive Technologies и Fujitsu представили на выставке «Комтек» решение для организации формооборота — массового сбора информации. Причем анкетные данные можно собирать в предложенную систему как через Web-сервер или из PDF-форм, так и из бумажных анкет. Для построения системы, которая обрабатывает около 70 тыс. документов ежедневно, требуется быстрый и надежный сканер, например, производства Fujitsu, и программный комплекс для создания, публикации и обработки форм, который разработала компания Cognitive.
ПО Cognitive Forms включает в себя компоненты для создания форм (CF Designer), публикации их на Web-сервере (CF Http Server) или распространения по электронной почте (CF Mail Server), а также для сбора и хранения полученных анкет (CF Data Collector). Система может обрабатывать анкеты, отпечатанные на компьютере, заполненные от руки печатными или стилизованными символами, а также в электронной форме. В Cognitive Forms предусмотрено три способа создания форм: по шаблону электронного документа, по отсканированному бланку или создание с нуля. Некоторые предопределенные поля анкеты система может заполнять самостоятельно, получая необходимые данные из базы.
Fujitsu, со своей стороны, предлагает большой выбор сканеров. Младшие модели устройств позволяют получать цветные копии листа с обеих сторон со скоростью около 25 изображений в минуту. Модели, предназначенные для массового ввода изображений хотя и создают только черно-белые изображения, но делают это на скорости до 180 страниц в минуту. Причем специальный модуль обработки позволяет корректно отсканировать документ на цветной бумаге.
Решения для формооборота пригодятся для банков, юридических организаций, промышленных предприятий, медицинских и образовательных учреждений. Собственно, каждая компания, которой приходится собирать анкетные данные своих клиентов или работать с формализованной документацией, рано или поздно столкнется с задачей автоматизации перевода бумажных документов в электронную форму для учета, поиска, хранения и упорядоченной работы с документами. Обойдется такая система в несколько десятков тысяч долларов, но в результате компания сможет более эффективно обслуживать клиентов и работать с партнерами. Например, программно-аппаратный комплекс Cognitive и Fujitsu уже некоторое время трудится в Московском метрополитене над выдачей транспортных карт.