Новые применения технологий работы с цифровыми медиа-данными
По словам Майкла Граетса, известные мировые брэнды в разных целях используют от 20 до 50 тыс. цифровых изображений, затраты на создание которых в среднем составляют порядка 20 млн. долл.

В начале апреля компания Documentum анонсировала новые продукты. Они дополняют систему Documentum 4i возможностями работы с цифровыми медиа-данными и тем самым действительно превращают ее в платформу управления всем многообразием корпоративных информационных ресурсов. 18 апреля «Документум Сервисиз», представляющая интересы Documentum в России и странах СНГ, провела в Москве презентацию новых модулей Documentum для управления медиа-данными.

Новые продукты появились в арсенале Documentum в результате приобретения компании Bulldog, предлагающей специализированные решения по управлению цифровыми медиа-данными для рынка телерадиовещания, звукозаписи, кино- и видеопроизводства. Известные в кругу производителей вещательной продукции, технологии Bulldog благодаря альянсу с Documentum получили шанс найти применение в самых разных сферах бизнеса. Медиа-данные различных форматов — тексты, графика, видео- и аудиозаписи — в больших объемах используются сегодня не только клиентами разработчиков типа Bulldog, но и любыми компаниями, которые серьезно подходят к своей издательской, рекламной и маркетинговой деятельности.

Необходимо не просто хранить в надежных местах файлы с графикой, видеоролики, цифровые фотографии, аудиозаписи, но и иметь эффективные технологии их поиска и уметь управлять процессами создания, производства и распространения этой информации. Региональный менеджер по Восточной Европе Documentum GmbH Майкл Граетс привел данные о том, что известные мировые брэнды в разных целях используют от 20 тыс. до 50 тыс. цифровых изображений, затраты на создание которых в среднем составляют порядка 20 млн. долл. При этом 35% этих медиа-данных попросту теряются в результате отсутствия эффективных инструментов управления.

Новые возможности Documentum реализованы в трех продуктах. Ключевым является модуль Digital Asset Manager (DAM), который поддерживает работу с любыми цифровыми медиаданными. DAM позволяет решать такие задачи, как обработка различных форматов файлов очень большого объема, анализ содержимого медийных ресурсов, привязка обработки мультимедиа к определенному времени, работа с новыми форматами медийных данных, верификация информационного наполнения, поддержка миграции медиа-данных из аналогового в цифровой формат, контроль версий, решение проблем резервирования и защиты мультимедийной информации.

Documentum Media Services дополняет решения Documentum по управлению информацией на сайтах возможностями использования медиа-данных в Internet и средствами поддержки процесса Web-публикаций. Третий продукт — Tape Library Manager — позволяет управлять архивами цифровых медиа-данных и реестрами физических носителей.

Генеральный директор «Документум Сервисиз СНГ» Константин Синюшин отметил, что, предлагая новую функциональность, Documentum остается верна себе. Все возможности по управлению цифровыми медиа-данными реализованы на традиционном ядре системы, и доступ к ним предоставляется из привычного пользователям интерфейса. Синюшин подчеркнул, что полная интеграция дополнительных функций на единой платформе управления документами и медиа-данными снижает стоимость реализации отдельных функциональных задач и тем самым обеспечивает защиту инвестиций компании.

За недолгий, менее двух лет, срок присутствия на российском рынке Documentum смогла завоевать признание и найти интересных заказчиков. Синюшин не сомневается в том, что и новые возможности платформы Documentum будут иметь спрос. Среди потенциальных потребителей средств управления цифровыми медиа-данными — рекламопроизводители, телевизионные компании, корпоративные отделы маркетинга и рекламы. Новые возможности Documentum могут быть использованы при организации видеоконференций, в ситуационных центрах для руководства высшего звена, для управления медийными фондами, в частности, для начисления платы за использование их ресурсов, а также для организации внутрикорпоративных интерактивных тренингов. «Документум Сервисиз» обещает выполнить локализацию новых модулей в течение ближайших двух месяцев.