В рамках выставки «Связь-Экспокомм 2002» компания «МТУ-Информ» провела круглый стол на тему «Web-строительство — от массовых сайтов до уникальных порталов». На нем «МТУ-Интел» объявил новый тариф «Московский» для подключения индивидуальных пользователей к Internet на скорости 128 Кбит/с.

Для повышения привлекательности этой услуги «МТУ-Информ» необходимы широкополосные и качественные мультимедийные Web-ресурсы, которых пока нет.

Следует отметить, что создание мультимедийных Web-служб связано с большими затратами, которые непонятно как будут окупаться, поскольку реальные деньги с пользователя, скачивающего по Сети большой объем информации, получает провайдер. Как может при этом заработать ее создатель — пока неясно. Часто возникает даже обратная ситуация, когда владелец Web-сайта вынужден платить провайдеру за подключение. Например, «Яндексу», чтобы избавиться от этой платы, пришлось создать собственный канал до точки межсетевого обмена на M9. То есть компании фактически самой пришлось стать провайдером, чтобы не платить за подключение.

Возможный выход из замкнутого круга — слияние провайдеров и поставщиков мультимедийных услуг. Именно так случилось с компанией America-On-Line, которая купила Time Warner — одного из производителей телевизионных программ. Однако в России этот подход, судя по всему, не работает, поскольку ни один из провайдеров не имеет доминирующего положения на российском рынке.

По своей сути большинство мультимедийных ресурсов являются развлекательными. Впрочем, для корпоративных пользователей уже разрабатываются услуги, которые требуют достаточно большой полосы пропускания. Например, Михаил Донской, генеральный директор компании «Диско», анонсировал проект по синхронизации через Internet персональных данных из разных компьютеров: рабочего, домашнего и PDA.