Сегодня необходимо адаптировать среду хранения к динамике бизнеса
Hitachi Freedom Storage Lightning 9900 Series — масштабируемая аппаратная платформа с возможностями интеллектуального управления |
После пресс-конференции, посвященной открытию российского представительства Hitachi Data Systems, директор по операциям HDS в Центральной и Восточной Европе Руперт Графендорфер дал небольшое интервью редактору журнала «Открытые системы» Леониду Черняку.
В своем выступлении вы упомянули об использовании связки стандартов CIM (Common Information Model) и SOAP (Simple Object Access Protocol) в качестве основы для системы управления дисковой памятью Hitachi TrueNorth. Это показалось неожиданным, ведь по отдельности эти протоколы хорошо известны. Так, модель CIM предоставляет сетевым устройствам информацию о себе для тех средств и систем, которые ими управляют. CIM входит как составная часть в инициативу Web Based Enterprise Management. Стандарт SOAP приобрел широкую популярность в последние годы благодаря шумной кампании вокруг Web-служб. Но вот появление их вместе встречается нечасто. Что означает интеграция CIM и SOAP?
CIM и SOAP — важнейшие элементы нового подхода к управлению системами хранения данных Hitachi TrueNorth. Поэтому прежде несколько слов о самой концепции TrueNorth. Это, скорее, корпоративная стратегия, призванная справиться с актуальными проблемами в этой области. Сегодня это комплекс задач, который возник в связи с возрастанием сложности управления ресурсами, образующими системы хранения данных, и необходимостью сделать эти системы более динамичными, иначе говоря, адаптировать среду хранения к динамике бизнеса. Чтобы достичь поставленных целей, TrueNorth построена на синергетике трех компонентов:
- HiCommand — построенная на основе отрытых стандартов структура управления;
- Hitachi Freedom Storage Lightning 9900 Series — масштабируемая аппаратная платформа с возможностями интеллектуального управления;
- модель бизнеса, построенная на взаимодействии с партнерами.
Необходимость в выработке новой стратегии вызвана качественными изменениями последних лет. Другими стали представления о том, какие данные хранятся, в каких объемах и где. На смену текстовым файлам пришли мультимедийные данные, доступ к ним должен быть обеспечен в режиме 24х7. Непосредственно подключаемая к серверам память замещается коммутируемой памятью FAS (fabric attached storage), которая включает в себя и NAS и SAN. При этом многие производители стараются «перетянуть одеяло» в свою сторону. У предприятий скопился «зоопарк» разнообразных устройств, нуждающихся в общей системе управления. Один из наиболее оптимальных выборов технологии для управления сложной гетерогенной средой хранения — открытый стандарт CIM. Пожалуй, только на основе открытых стандартов можно построить управление гетерогенными топологиями и обеспечить при этом необходимый пользователям уровень качества и удобства.
В основе предложенной Hitachi архитектуры лежит обмен сообщениями, функциональные компоненты включаются в систему в режиме plug and play, предоставляя о себе точный набор данных. Это, по сути, не что иное, как аппаратная реализация объектной модели. Ее использование применительно к CIM обеспечивает гибкость систем хранения данных: если какое-то устройство выстроилось в систему, то управлять им легко и просто. Следующий шаг, как вы догадываетесь, XML, хотя его чаще используют для обмена между приложениями. Спрашивается, почему его нельзя применить для обмена данными между устройствами? Использование XML внутри модели CIM позволяет создать ясное общее представление системы и универсальный обмен сообщениями.
Совокупность стандартов CIM и SOAP, обмен сообщениями... Это напоминает Web-службы, не так ли?
Теперь можно сказать о самом существенном: мы строим систему хранения данных, действительно, на основе концепции предоставления услуг. Центральное место этой системы — общая шина, Management Message Bus. Снизу ее поддерживают две группы служб — службы, управляющие ресурсами (Resource Management Services), и службы, управляющие данными (Data Management Services). Их потребителями являются основные службы (Core Services) и приложения. Core Services разработаны Hitachi; они, собственно, и обеспечивают обмен по шине на основе стандартов CIM и SOAP, они обслуживают все другие модули. Core Services выступают в роли репозитариев, если провести аналогию с Web-службами. В результате мы получаем среду, с одной стороны, удобную для управления на уровне пользователя, а с другой — позволяющую производителям тех или иных устройств интегрироваться в нее без всяких сложностей.
Еще один вопрос: не волнует ли HDS — компанию, как Вы неоднократно говорили, стремящуюся стать лидером на рынке систем хранения данных, проблема качества данных? Признаюсь, меня не слишком радует, когда говорят только о безудержном росте хранимых объемов и оставляют в стороне обсуждение того, что именно хранится. Оценка качества данных, соотношения между полезной информацией и «мусором» далеко не очевидна.
Проблема качества данных, действительно, волнует и нас. Как ни странно, но до сих пор никто из крупных компаний ею вплотную не занимался. Мы же сейчас полностью осознали важность того, что понятие качества услуг хранения данных оценивается не только традиционными техническими характеристиками, но и по содержанию.
Мы купили две компании, специализированные в этой области, — одну в США, другую в Центральной Европе, — и работы по улучшению качества данных станут следующим шагом в развитии наших технологий.