В компании рассчитывают на рост числа проектов в СНГ
Евгений Равич: «Насколько решения Avaya Wireless адекватны требованиям потребителей, решаем не мы, а рынок»

Директор по поддержке партнеров московского представительства Avaya Евгений Равич заявил 28 июня о значительных темпах снижения цен на оборудование, применяемое для построения беспроводных локальных сетей.

Он подчеркнул, что сегодняшние оценки, согласно которым первоначальные инвестиции в построение беспроводных сетей превышают соответствующие затраты на создание их кабельных модификаций, скоро не будут соответствовать действительности. Уже во второй половине текущего года можно ожидать приблизительно равных расходов на построение беспроводных и эквивалентных им традиционных инфраструктур. Сейчас среднерыночная стоимость беспроводных адаптеров составляет от 50 до 80 долл. при их серийных закупках. Таким образом, если этот прогноз сбудется, возрастет значение хорошо известных преимуществ беспроводных сетей, среди которых — значительное сокращение сроков установки, расширение границ существующих сетей при условии невозможности прокладки новых кабелей, упрощение доступа к корпоративным информационным системам на предприятиях, обладающих значительными производственными площадями и малой «плотностью» используемых компьютеров.

Основным отличием беспроводного оборудования семейства Avaya Wireless Равич считает возможность реализации на его основе решений и для помещений и для «улицы». Одним из новейших продуктов этой серии является устройство беспроводного доступа Avaya Wireless Access Point III, поддерживающее стандарты IEEE 802.11b и 802.11a и обеспечивающее построение сетей различных топологий, работающих в частотных диапазонах 2,4 и 5 ГГц. Наивысшим «беспроводным» достижением в Avaya считают создание сети с более чем 15 тыс. абонентами, обслуживавшей недавний чемпионат мира по футболу (см. также еженедельник Computerworld Россия, 2002, № 24).

Торговая марка Avaya Wireless существует около полутора лет, так как до отделения Avaya от Lucent и некоторое время после этого те же продукты продавались под названием Orinoco. Последнее время они выпускались выделившейся из Lucent компанией Agere Systems. Согласно данным, приведенным в отчете компании Allied Business Intelligence, объем рынка беспроводных локальных сетей, который в 2000 году достиг почти 970 млн. долл., увеличится к 2006 году до 4,5 млрд. долл. Оценки аналитиков InStat свидетельствуют о том, что продуктам Orinoco принадлежит 28% этого сегмента рынка.

В июне произошли очередные преобразования. Было объявлено о приобретении за 65 млн. долл. компанией Proxim бизнеса Agere Systems, связанного с производством устройств для беспроводных сетей 802.11х, включая продукты Orinoco (по некоторым сведениям, Agere оставляет за собой беспроводные адаптеры). В Avaya полагают, что эти события не окажут влияния на ее бизнес, так как Avaya является для Proxim весьма привлекательным заказчиком.

Avaya, по словам Равича, сотрудничает и с другими производителями. Среди них — компания SpectraLink, выпускающая телефоны и шлюзы в стандарте 802.11b; гарантированное качество обслуживания в них поддерживается на базе собственной технологии, являющейся основой стандарта 802.11e, утверждение которого ожидается не позже середины 2003 года.

Что же касается России и других стран СНГ, то в этом регионе доля Avaya Wireless не превышает 5% оборота компании. Работающие здесь поставщики продуктов для беспроводных локальных сетей считают, что небольшой его объем определяется не только пока еще высокими стоимостными параметрами оборудования с быстродействием 11 Мбит/с, но и проблемами лицензирования частотных диапазонов. Тем не менее Равич отмечает заметный интерес пользователей к беспроводным продуктам. Так, только в течение одной недели июня обсуждалось более пяти проектов, среди которых — создание беспроводной сети города с сотней пользователей в 10-километровой зоне охвата, построение сети Internet-доступа на территории площадью более 200 кв. км, организация радиоканала между цехами металлургического завода.