Atomz объединяет поиск и управление Web-контентом

Чтобы совладать с затратами на серверное программное обеспечение для управления Web-сайтом, растущими с огромной скоростью, компания Atomz открыла сетевую службу, которая объединяет механизмы поиска на сайте со средствами управления информационным наполнением (content management, CM).

Atomz Promote — это объединение предлагаемых компанией программных решений Atomz Search и Atomz Publish. С помощью одного интерактивного приложения предприятиям предоставляется возможность интегрировать корпоративное информационное наполнение в результаты поиска.

Лоу Летман, аналитик компании Gartner, считает, что это органичное слияние CM и механизма поиска, в частности, потому что поиск выполняется в корпоративном хранилище предприятий. Такое слияние подтверждает складывающуюся тенденцию — возникновение жесткой привязки возможностей управления информационным наполнением к порталам и серверам приложений.

«Управление информационным наполнением — основа для объединения, поиска и выполнения таких функций, как персонификация представления Web-страниц», — утверждает Летман.

Atomz выбрала тот же естественный для Web подход к предоставлению ПО, которого придерживаются McAfee.com. Salesforce.com и другие компании.

Стив Кусмер, президент, генеральный директор и основатель Atomz, подчеркнул, что все программные решения компании, предлагаемые для управления Web-сайтами предприятий, предоставляются как службы.

«В данном случае аутсорсинг полностью себя оправдывает. Естественный для Web подход позволяет предприятиям пользоваться технологиями поиска и CM, избегая при этом затрат времени и средств, неизбежных при размещении на сервере программных пакетов», — отметил Кусмер.

Как считает Сет Бренцел, директор Atomz по маркетингу, этот метод позволяет существенно снизить общую стоимость владения по сравнению с обычными программными системами поиска и управления информационным наполнением, поскольку он избавляет пользователей от приобретения лицензий и дополнительных расходов, связанных с поддержкой коммуникаций, серверов и организацией размещаемых служб.

Хотя, как заметил Летман, метод доставки на базе Web редко используется для CM или поиска, рост затрат на управление информационным наполнением может пробудить к этим решениям большой интерес.

«На CM, как правило, отводится примерно четверть всех расходов в проектах, предлагаемых крупным предприятиям. Многих весьма обременяют проблемы, связанные с управлением, и возникающие вопросы поддержки. Преимущество работы с провайдером приложений состоит в том, что он берет на себя решение этих проблем. Плюс к тому структура расходов становится более предсказуемой», — заметил Летман.

CM как интерактивная служба также уменьшает нагрузку на сотрудников ИТ-службы. Поскольку при этом нет необходимости иметь опыт программирования для управления информационным наполнением, Atomz Promote позволяет бизнес-менеджерам вернуть себе контроль над информационным наполнением.

В частности, Promote дает компаниям возможность просматривать и анализировать запросы на поиск и добавлять к результатам поиска соответствующее информационное наполнение. Например, магазин розничной торговли может рекламировать товары на одной странице с результатами поиска и связывать посетителей с сайтами, где они могут приобрести продукты или получить о них более подробную информацию. А, скажем, медиа-компании могут использовать Promote для того, чтобы выделить связанное информационное наполнение статьи с терминами, которые часто становятся предметами поиска.

Atomz Promote