IDC: организация со штатом в тысячу человек тратит миллионы на поиск
Поисковая cистема Smart Discovery предлагает компаниям интегрированный метод управления информацией, который существенно упрощает ее получение

Компания Inxight Software, которая в 1997 году отделилась от корпорации Xerox PARC и специализируется на управлении информационным наполнением и на извлечении информации, сообщила о выпуске инструментария поиска следующего поколения.

Компания выпускает большой набор средств поиска и управления информационным наполнением. Недавно она представила систему Smart Discovery 3.0, объединяющую технологии автоматического распределения по категориям и отображения результатов поиска в иерархическом представлении, которые ранее предлагались по отдельности. Этот продукт предназначен для управления неструктурированными данными, такими как файлы Microsoft Office, Web-страницы, сообщения электронной почты и каналы новостей.

Дэвид Спенхофф, вице-президент Inxight по маркетингу, отметил, что новый продукт расширяет возможности Inxight MetaText Server, допуская автоматическое распределение по категориям и классификацию информационного наполнения. Кроме того, в Smart Discovery добавлены такие функции, как управление систематикой и контроль извлечения информации.

«Smart Discovery вобрал в себя все элементы управления неструктурированными данными — управление систематикой, классификация, визуализация данных и извлечение MetaText — в один продукт, который помогает компаниям организовать, анализировать и получать информацию из любого источника неструктурированных данных», — сказал он.

На рынке средств поиска Inxight конкурирует с такими производителями, как Verity, Autonomy, Inktomi, Divine и ClearForest. Компания Inxight использует методы обработки естественного языка, благодаря которым программа оказывается способной «воспринимать» слова с учетом контекста. Так, к примеру, она «знает», что San Francisco — это не два отдельных слова, а название города. При этом выражение San Francisco Giants программа проинтерпретирует как название спортивной команды.

Кроме того, Inxight предоставляет пользователям визуальную карту их результатов поиска, позволяя «спуститься» до уровня нужных категорий, в том числе и тех, которые не учитывались до поиска информации. Система Inxight также поддерживает около двух десятков языков, в том числе английский, французский, итальянский, испанский, китайский и немецкий.

Разработчики средств поиска придают большое значение объединению в одном продукте множества функций. В результате, как отмечают аналитики, рынок, где сейчас работают сотни компаний, стремится к консолидации. К примеру, недавно компания Inktomi с целью усовершенствования своего продукта приобрела фирму Quiver, выпускающую ПО категоризации и систематики. Со своей стороны Inxight в конце сентября объявила о выделении 22 млн. долл. на возможное приобретение новых фирм с тем, чтобы укрепить собственную технологию поиска дополнительными наработками.

Сью Филдман, ведущий аналитик IDC, отметила, что с выпуском Smart Discovery компания Inxight предлагает одну из самых полных на сегодняшний день систем поиска. По ее словам, спрос на все более совершенные инструментальные средства, такие как Smart Discovery, постоянно растет, что обусловлено увеличением объема цифровой информации, которой обмениваются компании. По оценкам Филдман, специалисты тратят от 15 до 33% своего времени на поиск необходимой информации, причем около половины этого времени уходит впустую.

Филдман подчеркнула, что организация со штатом в 1000 человек тратит несколько миллионов долларов на безрезультатный поиск. Система Smart Discovery предлагает компаниям интегрированный метод управления информацией, который существенно упрощает ее получение. «Добавление всех этих модулей увеличивает точность, расширяет возможности поиска и позволяет находить нужную информацию, тем самым избавляя предприятие от непроизводительных затрат», — сказала она.