Концерн DaimlerChrysler объявил о создании новой компьютерной системы моделирования и анализа столкновений на базе кластера Linux. Внедрение новой системы позволит повысить производительность компьютерных моделей на 20%. При этом экономия по сравнению с кластерами Unix, которые использовались ранее, составит 40%.

Новая система, которая работает в центре Chrysler Group Technology Center с августа, была развернута силами корпорации IBM. В ней использованы 108 рабочих станций IBM IntelliStation M Pro 6850, каждая из который оснащена двумя процессорами Intel Xeon с частотой 2,2 ГГц и работает под управленим Red Hat Linux. Кластер служит для выполнения модифицированного программного обеспечения моделирования столкновений LS-DYNA, разработанного группой Livermore Software Technology Group. Первоначально это ПО было рассчитано на Unix.

Мэри Бетт Холприн, пресс-секретарь Chrysler Group, сообщила, что идею использовать Linux-кластер для моделирования столкновений высказали специалисты подразделения Chrysler IT, которые были знакомы со многими примерами применения Linux для поддержки разнообразных приложений в целом ряде компаний.

Использование Linux и нового суперкомпьютерного кластера позволяет обработать одновременно 18 моделей. Новая система заменяет собой три суперкомпьютерных кластера на базе Unix, работавшие у автомобилистов прежде.

Компания не сообщила о стоимости новой системы, хотя экономия была основным мотивом реализации проекта.