Microsoft пробует свои силы на новом — телекоммуникационном — рынке

Саймон Уитц высматривает «движущиеся цели»
Московское представительство Microsoft провело свой первый специализированный семинар для телекоммуникационных компаний. В этот сегмент рынка разработчиков привлекают такие особенности бизнеса операторов связи, как огромные потоки данных, распределенная структура, и, что самое существенное, быстрый рост. Телекоммуникационный рынок меняется, и если сегодня фокусом бизнеса отечественного оператора еще является продажа трафика, то завтра в центре внимания окажется продажа услуг. Программные продукты для реализации различных услуг множатся, как и сами услуги, и усложнение сервисной инфраструктуры приводит к снижению эффективности работы.

Полтора года назад Microsoft начала помимо платформ и продуктов предлагать основанные на них решения. Решения отработаны на аппаратном обеспечении Hewlett-Packard, но по требованию заказчика могут быть адаптированы и к оборудованию других поставщиков.

Таким образом по классификации Gartner компания переместилась в ряды интеграторов приложений, благо после приобретения компаний Great Plains и Navision в ассортименте Microsoft теперь присутствуют все основные классы программных продуктов, которые требуются клиентам, включая операционную систему, пакет офисных приложений, базу данных, систему управления ресурсами и т.д.

Как заметил вице-президент Microsoft по продажам и маркетингу в Восточно-Европейском регионе Саймон Уитц, «успех в бизнесе — это движущаяся цель». Для Microsoft сегодня такой «мобильной целью» является обеспечение независимости пользователя от платформы, браузера и языка программирования, поэтому новые версии Windows будут поддерживать запросы к XML-документам по протоколу SOAP.

Около полугода назад Microsoft начала также выпускать специальные вертикальные решения для телекоммуникационных компаний, связанные с Web-хостингом, хостингом почты для многофилиальных компаний и системы поддержки бизнеса операторов (operations and business support system, OSS/BSS). При этом Microsoft не собирается конкурировать со специализированными компаниями, такими как Nortel Networks, в решениях для традиционных услуг, а намеревается сосредоточиться на более высокодоходных дополнительных услугах.

Одно из самых востребованных решений — OSS/BSS по управлению службами и их интеграции, основанное на BizTalk Server, используется, например, в компании Deutsche Telekom. В России Microsoft также имеет достаточно солидный багаж примеров использования своего ПО в телекоммуникационных компаниях, среди которых «Совинтел» и МГТС. Не так давно полку клиентов Microsoft прибыло после покупки Navision.

Доклад генерального директора Microsoft Business Solutions Владислава Мартынова, ранее возглавлявшего Navision CIS, вызвал в аудитории наибольшее оживление. Определенный задел на телекоммуникационном рынке у Navision был и до ее поглощения Microsoft: внедрение систем XAL — в «КиевСтар GSM», Attain — в Роснет, Axapta — в «Ленсвязи», а в Ростелекоме в мае 2002 года запущен и тиражируется один из модулей Axapta. Озвученный Мартыновым тезис «выживет тот, кто инвестирует в развитие» информационных систем, для корпорации звучит весьма оптимистично: в следующем году Microsoft планирует вложить в развитие ERP-систем 200 млн. долл.