Как обеспечить взаимодействие в рамках любого приложения

Среди расширений Sametime 3.0 можно отметить улучшенные средства администрирования списков адресов и контактов
Lotus Software выпустила очередную версию платформы Sametime для организации мгновенного обмена сообщениями, поддержки сотрудничества (collaboration) и управления календарями. В Sametime 3.0 включены новые функции, предназначенные для более детализированного управления средствами мгновенного обмена сообщениями корпоративного уровня. Усовершенствованное серверное программное обеспечение Lotus помогает, в частности, организовать мониторинг и управлять подключением и отключением пользователей от системы.

«Среди расширений Sametime 3.0 можно отметить улучшенные средства администрирования списков адресов и контактов, усовершенствованные функции совместного использования файлов, а также возможность контроля размером присоединяемых файлов, — отметил Джереми Дайз, старший менеджер подразделения IBM Lotus Software. — Новые инструменты должны упростить совместную работу пользователей с присоединяемыми файлами».

По словам генерального менеджера IBM Lotus Эла Золлара, программное обеспечение Sametime должно разрушить привычное представление об автономности клиента системы мгновенной передачи сообщений и обеспечить взаимодействие в рамках любого приложения.

«На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что у нас имеются соответствующие ориентированные на Java интерфейсы API, которые позволят встроить все эти функции в приложения, — отметил он. — Речь идет о том, как оснастить функциями Sametime любое Web-приложение, если нам известны его имя и каталог, в котором оно находится. После этого появится возможность сообщить пользователю прикладной программы, подключен интересующий его человек к сети в данный момент или нет».

В Lotus планируют также представить Enterprise Meeting Server — приложение, созданное на базе J2EE и представляющее собой дополнение к серверу Sametime 3.0. Благодаря Enterprise Meeting Server предполагается повысить масштабируемость совещаний с большим числом участников. В состав Enterprise Meeting Server планируется включить средства балансировки нагрузки и кластеризации, а также функции, позволяющие упростить процедуру присоединения к участникам электронной конференции.

Кроме того, разработчики Lotus пытаются обеспечить широкую поддержку версией Sametime 3.0 отраслевых стандартов. С этой целью планируется интегрировать Sametime со шлюзом SIP Gateway. Это позволит объединить разрозненные островки системы мгновенной передачи сообщений в масштабе всего предприятия.

Технология SIP (Session Initiation Protocol) и связанный с ней протокол SIMPLE (SIP for Instant Messaging and Presence Leveraging Extensions) имеют все шансы превратиться в стандарт организации совместной работы в режиме реального времени. Вслед за корпорацией IBM, объявившей о поддержке SIP, компании Microsoft и AOL пообещали обеспечить совместимость своих продуктов с протоколом SIMPLE по мере его совершенствования в процессе стандартизации.

Также Lotus подготовила обновленную версию программного обеспечения для организации взаимодействия QuickPlace. С появлением новых версий мы наблюдаем постепенное сближение QuickPlace и Sametime. Это происходит благодаря выработке Lotus общего подхода к проектированию средств обеспечения взаимодействия и движению по направлению к стандартной архитектуре J2EE.

«Границы между Domino, QuickPlace и Sametime носят все более искусственный характер, — отметил Дайз. — С помощью QuickPlace мы постарались расширить сферу действия соответствующих программ и разрабатываем планы интеграции других компонентов организации сотрудничества в приложения Lotus и IBM».

В версии QuickPlace 3.0 пользователям предоставляется возможность выполнять необходимые операции и принимать участие в электронных конференциях в режиме реального времени. Кроме того, в версию 3.0 включены средства интеграции с Notes и Microsoft Outlook, а также усовершенствован компонент Calendaring, упрощающий планирование. Появились и дополнительные функции выдачи предупреждающих сообщений, позволяющие повысить эффективность совместной работы коллектива в тех случаях, когда пользователь находится в автономном режиме.