Представлен модуль MBS Navision для автоматизации розничной торговли

Торговые дома ЦУМ, «Детский мир», «Парижская коммуна», сеть компьютерных магазинов Vobis — вот далеко неполный перечень фирм, представители которых приняли участие в дне Go Pro Retail, проведенном компанией «Импакт-Софт». Мероприятие было посвящено применению в розничной торговле технологии Microsoft Business Solutions-Navision (ранее Attain). Гвоздем программы стал программный модуль Retail Back Office (RBO), разработанный одним из центров решений Navision — исландской компанией Go Pro Landsteinar Developer.

По словам вице-президента по маркетингу Go Pro Landsteinar Developer Карстена Вульфа, расположение на небольшом острове, основными источниками доходов которого служат рыба и программное обеспечение, а население не превышает 300 тыс. человек, обязывает компанию выходить на внешние рынки.

RBO — ее первый продукт, получивший международную сертификацию, и, по мнению Вульфа, на мировом рынке нет конкурентов с подобным предложением, позволяющим, например, приспосабливать к пожеланиям клиента конфигурацию точки продаж.

В числе возможностей RBO — встроенная проверка и генерирование штрих-кодов, определение прибыльных зон в магазине, расчет сроков поставки товара, проверка свободных товарных запасов на определенную дату и свободных мощностей компании

В числе возможностей RBO — встроенная проверка и генерирование штрих-кодов, определение прибыльных зон в магазине, расчет сроков поставки товара, проверка свободных товарных запасов на определенную дату и свободных мощностей компании, а также планирование заказов на производство и перемещение товаров на основе ограничений загрузки, управление возвратами. Все это по желанию клиента может осуществляться в оперативном режиме.

Кроме программных решений, Go Pro Landsteinar продвигает на российский рынок и специальное оборудование: портативные сканеры Head Point для инвентаризации товара (или проверки цен в конкурирующих магазинах), мобильные терминалы, поддерживающие штрих-кодовую технологию.

Вульф фактически анонсировал возможность работы в России с помощью беспроводных POS-терминалов, которые позволяют, к примеру, принятый официантом заказ распечатывать на кухне.

За последние два года в мире выполнено более 200 инсталляций RBO. Самая большая доля продаж (18%) приходится на продуктовые магазины и супермаркеты, 14% — на мебельные и хозяйственные магазины и 11% — на предприятия питания. При продаже модуля управления розничной торговлей компания в основном ориентируется на покупателей 5-250 рабочих мест.

Самый большой супермаркет, использующий его, находится в Бейруте и насчитывает 87 точек продаж.

Специальный центр решений Navision в Голландии занимается только инсталляциями для супермаркетов ИКЕА.

Популярность RBO во многом объясняется тем, что его использование позволяет оптимизировать затраты на лицензионное программное обеспечение для большой сети магазинов, покупать для каждого из которых рабочие места от Navision было бы накладно.

В России локализацией и продвижением RBO занимается компания «Импакт-Софт». Всего системой пользуются 75 российских компаний — это четверть отечественных клиентов Microsoft Business Solutions-Navision.

1 декабря состоялся выход международной версии RBO на платформе Navision 3.60. Основные направления совершенствования текущей версии Navision — это интерфейс на основе браузера, средства интеллектуальной поддержки бизнеса/ OLAP, а также процессов управления цепочками поставок в самом приложении и через Web-службы, что позволит интегрироваться с системами компаний-партнеров наподобие DHL.

Система управления сетью розничных магазинов решает проблемы, связанные с распределенной базы данных, причем репликация данных не завязана на конкретную платформу. RBO импортирует транзакции с терминалов и обновляет соответствующие файлы на них с периодичностью, определенной пользователем, позволяет строить распределенные системы с различной топологией, предусматривающей реплицирование как справочников и документов, так и транзакций.

Клиенту предоставляется два репликатора на выбор: встроенный и новый под названием Data Director с упрощенной настройкой и скоростью передачи данных в 20 раз превышающей возможности традиционного репликатора.

Data Director обеспечивает передачу данных из магазинов в головной офис, а оттуда в любые базы данных: Navision, DB2, Microsoft SQL Server, Oracle. В том числе репликатор может использоваться и для переноса данных со старых версий системы, что является отнюдь непростым процессом.

Самое существенное, о чем не часто говорится с открытой трибуны, — это проблемы, выявленные при работе с системой. К ограничениям RBO руководитель ИТ-департамента сети супермаркетов «Азбука вкуса» Денис Сологуб причислил медленную работу системы при передаче больших объемов данных, проблемы при работе связанных заданий, невозможность работы при росте количества записей в таблицах транзакций из-за ошибки наложения фильтров, невозможность репликации объектов, а также интенсивный рост объема базы данных.

«Но нерешаемых проблем нет. Так или иначе, но все они решаются», — успокоил коллег Сологуб, сообщив, что сейчас компания готова перевести всю сеть на Navision и RBO.