Группа IBS предлагает ИТ-аутсорсинг
Владимир Водянов: «В этом году выполнено три проекта по ИТ-аудиту банков; эта услуга востребована» |
Группа компаний IBS 3 декабря предоставила потенциальным клиентам из финансовой сферы набор таких услуг, включая технологический аутсорсинг и ИТ-консалтинг непосредственно от IBS, услуги по разработке и обслуживанию ПО от Luxoft, а также по аренде приложений и аутсорсингу Disaster Recovery Center от Data Fort.
По словам начальника отделения IBS по работе с финансовыми институтами Владимира Водянова, если несколько лет назад основная функция интегратора заключалась в обеспечении банка оборудованием и построении сети, то сегодня наиболее востребован ИТ-аутсорсинг, однако поскольку финансовые организации очень «закрыты», то информация о таких проектах также не подлежит разглашению.
В понимании IBS ИТ-аутсорсинг — это не просто сдача в аренду специалистов, но в более широком смысле создание удаленного ИТ-департамента заказчика, то есть фактически вынесенная «наружу» часть организма банка.
Вариант аутсорсинга, предлагаемый Luxoft, предусматривает совместную постановку задач заказчиком и исполнителем. Представители разработчика в течение нескольких недель проводят инвентаризацию задач, формируют перечень проблем ИТ-инфраструктуры, способов их решения и бюджет. Заключив рамочное соглашение, очерчивающее круг задач, сроки и бюджет совместной работы ИТ-департамента банка и Luxoft, разработчик далее сам составляет техническое задание, ранжирует задачи по степени их важности для банка и решает их.
В 2002 году Luxoft выполнила три проекта по ИТ-аудиту банков. Чтобы стимулировать активность заказчиков, компания предложила банкам, заключившим партнерское соглашение до 1 марта 2003 года, провести экспресс-обследование потребностей в области ПО бесплатно.
Еще одной насущной проблемой информатизации финансовых учреждений является автоматизация обработки сообщений, обслуживающих банковские транзакции. По словам руководителя департамента банковских технологий Luxoft Павла Линючева, вскоре российским рынком будет востребована автоматизация транзакций в оперативном режиме — так называемая Straight Through Processing, дающая экономию до 20% стоимости обслуживания операции.
Что касается необходимости обеспечения непрерывности бизнеса в случае возникновения аварийной ситуации с помощью услуг Disaster Recovery Center, то западные акционеры все чаще требуют от финансовых организаций предоставления им плана восстановления после катастроф. Для брокерских компаний, по данным Ассоциации планирования в чрезвычайных ситуациях и стратегических исследований, средняя стоимость часа простоя при сбое информационной системы в зависимости от серьезности и масштабов компании варьируется от 18 тыс. долл. до 6,4 млн. долл. Примеры крупного ущерба, понесенного отечественными финансовыми компаниями, обсуждаются пока только кулуарно.
Как утверждает коммерческий директор Data Fort Дмитрий Комиссаров, аутсорсинг таких услуг, как резервирование данных, офиса и создание «зеркала» информационной системы целиком, позволяет банку получить существенную экономию. Один из конкретных примеров — реализация проекта резервного офиса на 10 человек для западной компании, работающей на российском рынке, основная информация которой хранится в европейском центре данных. Синхронизация данных происходит ежедневно путем пересылки курьером магнитной кассеты с их резервной копией в Data Fort. При этом годовая экономия по сравнению с самостоятельной реализацией резервного офиса составила 38,66 тыс. долл.