Что общего у выставок Billing IT-Telecom и «Последняя миля»?
![]() |
Практически все выступающие на Billing IT-Telecom так или иначе затрагивали тему создания единой информационной среды телекоммуникационного оператора, предлагая использовать биллинговую систему в качестве основы для такой интеграции |
«Последняя миля»
Выступавших на этой конференции можно разделить на две группы: одни говорили о клиентском оборудовании, другие — о возможных каналах связи клиента с внешним миром. Именно в клиентских комплектах и сосредоточена вся конвергенция и IP-телефония. Они уже стали модульными, монтируемыми в 19-дюймовые стойки и одновременно совместимыми с моноблочными устройствами. Модульность на клиентской стороне позволяет использовать одно устройство и как телефонную станцию, и как маршрутизатор для передачи данных. Кроме того, в клиентских устройствах также появились функциональные возможности Internet-серверов.
Например, в OmniPCX, продаваемом Alcatel, есть встроенный сервер корпоративной электронной почты.
Вариантов подключения клиентского устройства было также предложено несколько. Производители уже начали продвигать решения, которые обеспечивают скорость соединения более 10 Мбит/с на больших расстояниях, оставаясь при этом достаточно дешевыми. Удовлетворяют этим требованиям в основном радиодоступ и низкоскоростные решения на оптоволокне, например такие, как предлагает компания World Wide Packets (хотя на сегодня модной является технология радиодоступа на частоте 5 ГГц). В частности, на выставке свое решение в этом диапазоне представили компании Motorola (Canopy) и Comptek (собственное решение Revolution 5000 и оборудование Ultima западного производства).
Billing IT-Telecom
Основным направлением развития биллинговых систем является их интеграция с системами операционного управления и корпоративного планирования. Биллинговая система, с одной стороны, может аккумулировать данные от систем мониторинга оборудования и сбора статистики, а с другой — предоставлять эти данные для классических систем деловой направленности — CRM, ERP и других. Эта тенденция закреплена юридически, поскольку в требованиях к автоматизированным системам расчетов, принятым Минсвязи, уже есть пункты, напрямую не относящиеся к учету предоставленных услуг, а связанные с финансовым и техническим управлением. Производителям биллинговых систем приходится соответствовать этим требованиям и интегрировать в биллинг другие приложения. Собственно, этот процесс был вызван к жизни конвергенцией телефонных технологий на основе пакетной коммутации, что позволяет привести все услуги к «общему знаменателю».
Появились и технологии для подобной интеграции, основанные на использовании XML. В частности, компания CMA Small Systems реализовала для «ВымпелКома» проект интеграции приложений в единую систему управления бизнес-процессами с помощью своего продукта PIE, который обеспечивает обмен данными между 14 приложениями и визуальное управление передачей информации из одного приложения в другое. В результате у «ВымпелКома» появилась возможность менять свои 17 бизнес-процессов в реальном времени, интегрируя в них новые приложения. Аналогичными возможностями интеграции обладает российская биллинговая система Onyma, разработанная компанией Stack Soft. Она построена на основе XML и Java и позволяет управлять конфигурацией сетевого оборудования, обеспечивая учет предоставленных услуг и предоставляя информацию внешним приложениям.