Gillette приобретает полмиллиарда RFID-ярлыков для своих оптовых складов
В Gillette намерены промаркировать RFID-маркером каждую коробку, каждый поддон, отправляемый с оптовых складов |
Получить представление об области применения технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification, RFID) можно, обратившись к примеру ее использования в компании Gillette в одном из ее оптовых складов. Центр в Чикаго имеет площадь около 50 тыс. квадратных метров, где одновременно можно разместить около 50 тыс. грузовых поддонов и товаров стоимостью около 60 млн. долл.
После реализации пилотной программы Gillette объявила о намерении приобрести 500 тыс. ярлыков RFID по цене 10 центов за штуку и промаркировать каждую коробку, каждый поддон, отправляемый с оптовых складов. Кстати, продажу ярлыков Gillette будет осуществлять компания Alien Technology.
Представьте, какие преимущества даст отслеживание перемещения поддонов и упаковок от места производства до пункта продажи. Gillette сможет сократить расходы, возникающие из-за нехватки товаров на складе, а также из-за краж и утери продуктов. Кроме того, это позволит увеличить доходы благодаря полученной информации о наличии товаров на складе, а также поможет в реализации более продуманной маркетинговой стратегии при взаимодействии с фирмами розничной торговли. Но об этом чуть позже.
Каждый поддон, оснащенный двумя ярлыками, будет проезжать мимо антенн, установленных на оптовом складе. Они передадут сигнал на отпускной пункт, где поддон снова проверяется, а информация еще раз считывается при выезде со склада. Здесь ее загрузят на трейлер и отправят в пункт назначения.
И это еще не все. На складе фирмы-продавца продукция Gillette размещается на так называемых «умных полках», которые также промаркированы. Эти полки связаны с системой инвентаризации складов, которая содержит информацию о том, какие именно товары и в каком количестве здесь размещены; данные можно просматривать на любом устройстве, в том числе и на карманном компьютере, который менеджер носит с собой.
Система может благодарить покупателя через электронное табло на полке и уведомлять менеджера, если запас товаров на складе оказывается ниже установленного уровня. Кроме того, она определяет разницу между кражей и покупкой, но не будем углубляться в детали.
Ярлыки RFID позволят идентифицировать любой объект в любом месте, и товар сможет сам воспринимать реальный мир. По крайней мере, именно об этом мечтает Кевин Эштон, генеральный директор Центра автоматической идентификации Массачусетского технологического института, партнера Gillette по этому проекту и ведущей научной организации, занимающейся вопросами RFID.
Ричард Кантвелл, вице-президент Gillette, член совета директоров центра, заметил, что для производителя знать, где находится его продукция столь же важно, как и знать свой банковский баланс.
Однако данные цепочки поставки — лишь часть преимуществ, которые дает маркировка RFID. Джон Джордан, руководитель администрации директора по технологии компании Cap Gemini Ernst & Young, описывая эти преимущества, предлагает представить себе фармацевтическую компанию, отслеживающую все свои препараты, направленные в аптеки. Когда представитель фармацевтической компании обращается в аптеку, он может попросить просканировать полки, на которых размещены препараты, чтобы выяснить, какие средства были проданы, сколько их осталось и понять, что именно не было представлено клиентам или пациентам. «Я вижу, что у вас только две коробки этого средства. Вас это устраивает? Не хотите ли заказать еще?»
Итак, от цепочки поставки до мощного маркетингового инструментария — и все благодаря 10-центному компоненту беспроводной технологии. Неплохо.