Автоиндустрия стимулирует развитие новых беспроводных технологий
Своим появлением на массовом потребительском рынке портативное радио во многом обязано автомобилям. Такая же судьба уготована и системам широкополосной беспроводной связи

Обращались ли к вам когда-нибудь родители (или бабушки с дедушками) с просьбой принести что-либо из «ледяного ящика»? Конечно, при этом они имеют в виду холодильник, современное устройство, пришедшее на смену давно ушедшим в прошлое ящикам, в которых хранился лед.

А сколько раз вам приходилось слышать, как сотовые телефоны в разговоре называют «телефонами автомобильными»? В обоих случаях технический прогресс очень далеко увел нынешние продукты, созданные на основе определенной идеи, от того смысла, который вкладывался в их первоначальное название.

Сегодня беспроводные технологии обладают яркими отличительными чертами, но думаю, что вскоре мы перестанем задумываться о том, какие устройства поддерживают связь с другими системами при помощи кабеля, а какие — нет.

На самом деле подключение по кабелю станет исключением.

Практически никто из подрядчиков, принимавших участие в составлении проекта планировки моего нового дома, не использовал никаких кабельных средств. (Конечно, я понимаю, что еще совсем недавно вы даже не задумывались о ТАКОМ типе беспроводных технологий, батареи и системы управления электропитанием сделали свое дело.) Помните время, когда пульт дистанционного управления телевизором (сегодня мы привыкли называть его просто «кнопкой») еще только начал входить в нашу жизнь? А сегодня попробуйте найти телевизор без этого устройства!

Автомобили вполне могут стать эффективным средством продвижения на рынок нового поколения беспроводных технологий. В качестве примера здесь можно привести массовое распространение механизмов идентификации с помощью радиосигнала (Radio Frequency Identification, RFID).

Они используются, в частности, в системе E-ZPass, развернутой на пропускных пунктах платных дорог и мостов. Подобные технологии способствуют расширению применения беспроводных средств и стремительному падению цен на них.

Темпы распространения цифрового спутникового радио ускоряются за счет установки крупнейшими производителями автомобилей соответствующего оборудования в свои новые машины. Впрочем, спутниковое радио все чаще можно встретить и дома. Все большее количество автомобилей открываются цифровыми беспроводными ключами, которые легко умещаются в кармане или бумажнике. Если вы являетесь владельцем нескольких машин, можно сделать так, чтобы один ключ подходил к любой из них.

Очевидно, подобные тенденции будут наблюдаться и в дальнейшем.

Своим появлением на массовом потребительском рынке портативное радио во многом обязано автомобилям. На мой взгляд, такая же судьба уготована и системам широкополосной беспроводной связи.

Наконец, топливные элементы, предназначенные для автомобилей будущего, станут служить источниками питания для беспроводной техники: сотовых телефонов, портативных компьютеров, устройств PDA).

Но если сегодня непрерывное время работы такого оборудования от батарей измеряется в часах, то новая технология топливных элементов снимет существующие ограничения, и электронные устройства смогут работать сутками.

Мое мнение, в соответствии с которым именно автомобильная отрасль является одной из основных движущих сил дальнейшего распространения интенсивно развивающихся сейчас технологий, основывается на том, что автомобилестроители обладают двумя очень важными преимуществами.

Первое — это масштабы производства. Автомобильная индустрия США ежегодно поставляет на рынок 15-17 млн. новых машин. Такие объемы позволяют вывести стоимость любой новой технологии на минимально возможный уровень.

А во-вторых, у компаний автомобильной отрасли имеется достаточно сил, для того чтобы разрабатывать стандарты фактически в любой области, с которой они связаны.

Но как бы то ни было, представителям мира беспроводной связи придется преодолевать и определенные препятствия.

Я полагаю, что одним из наиболее важных из нерешенных на сегодняшний день вопросов является спам, или несанкционированные рассылки, с которыми нам все чаще приходится сталкиваться по мере перехода на беспроводные технологии.

И это может стать серьезным сдерживающим фактором при внедрении передовых беспроводных решений. Представьте себе, что вы приходите домой и находите в своем беспроводном «ледяном ящике» только гору электронного мусора и совершенно ненужных вам сообщений.

Наверное, в данном случае у вас возникнет вполне естественное желание поставить туда необходимое число магнитов, которые будут притягивать к себе все, что хозяин ящика получать не хочет.