Удаленное обслуживание для малого бизнеса
Николай Цветков: «Мы хотим снизить издержки на обслуживание клиентов на 20%» |
Финансовая корпорация НИКОЙЛ анонсировала свой очередной Internet-проект, называется он «Электронный офис» и воплощает в жизнь новую концепцию дистанционного обслуживания развивающихся компаний малого и среднего бизнеса.
Руководитель бизнес-блока электронной коммерции и электронного офиса ФК НИКОЙЛ Александр Евтюшкин считает, что интерактивность среды Internet до сих пор используется банками недостаточно, особенно для выявления скрытых потребностей клиента. Ожидания потенциальных клиентов прощупывались с помощью «нулевой» версии электронного офиса, запущенной в декабре прошлого года.
Анонсированная в марте 2003 года «первая» версия гораздо шире по спектру услуг, чем пожелания, высказанные в ходе тестирования.
Клиенту предлагаются банковские, финансовые и страховые услуги, включая ведение счета и международные расчеты, коммерческое кредитование и овердрафт, рублевые аккредитивы и банковские гарантии, размещение денежных средств и депозитарные услуги, лизинг и доверительное управление, инвестиции и корпоративную инвентаризацию — «из одних рук». Продуктовый ряд адаптирован для клиентов малого и среднего бизнеса, например, лизинговые услуги предлагаются и от 30 тыс. долл. для малых предприятий, и от 200 тыс. долл. для средних компаний.
Помимо информационных возможностей обычного сайта, e-офис НИКОЙЛ дает посетителю возможность получить интерактивную помощь от дежурного консультанта, самому выбрать клиентского менеджера и назначить время переговоров с ним, отправить заявку на любой продукт ФК НИКОЙЛ. При этом все диалоги ведутся по SSL-протоколу. По оценке руководителей проекта, на сегодняшний день офис «на 60% электронный», то есть бумажный документооборот снизился до 40%.
Постепенно проект будет дорабатываться, интегрироваться с Internet-банкингом и пополняться другими функциями, которые сокращают потребность клиентов в визитах в офис реальный и в перспективе должны превратить «сетевой» в полноценный офис корпорации. Пока в силу несовершенства российского законодательства полностью избавить клиентов от поездки в отделение банка невозможно. Но система защищенного документооборота на базе Lotus, позволяющая обмениваться юридически значимыми документами, уже разработана. Сколько понадобится времени для ее запуска, сегодня неясно из-за безвременной кончины ФАПСИ. НИКОЙЛ придется сделать выбор: стоит ли ждать решения вопроса об электронном документообороте в масштабе государства или запустить соответствующую корпоративную систему с собственным центром, удостоверяющим сертификаты ключей ЭЦП.
Уже сейчас через электронный офис в корпорацию поступает несколько клиентских заявок в день. Заявки рассматриваются всего в течение суток, поскольку один менеджер может параллельно заниматься несколькими клиентами. Так что, помимо удобства и снижения издержек клиента, связывающегося с банком через Сеть со своего рабочего места (где бы оно ни находилось), проект позволяет увеличить пропускную способность менеджеров и снизить удельные затраты корпорации на обслуживание клиента. Как сообщил президент ФК НИКОЙЛ Николай Цветков, в результате реализации этого проекта корпорация намерена понизить затраты на обслуживание клиентов приблизительно на 20%.
Кроме того, электронный офис должен предоставить корпорации возможность дешевой региональной экспансии, сократив потребность в открытии дорогостоящих реальных офисов, что особенно актуально для развития розничного бизнеса, а также для взаимодействия с малыми и средними предприятиями. По мнению Евтюшкина, Internet уже используют практически все предприятия, которые интересны НИКОЙЛ.