Дуглас Бургум: «Всем производителям приложений необходимо и работать вместе, и соперничать друг с другом»
О продуктах и будущем подразделения Microsoft Business Solutions
Дуглас Бургум, первый вице-президент корпорации Microsoft и президент подразделения Microsoft Business Solutions, до своего прихода в корпорацию два года назад занимал пост председателя совета директоров и генерального директора компании Great Plains Software. На состоявшейся в середине марта конференции пользователей Convergence 2003 он встретился с корреспондентом Computerworld, чтобы рассказать о продуктах и будущем подразделения MBS и о том, что ему нравится... работать с конкурентами.

Не могли бы вы рассказать о том, какое место MBS занимает на рынке корпоративных приложений? Кроме того, вы работаете с конкурентами, такими как SAP AG и PeopleSoft. В этом нет ничего странного?

Если попытаться изобразить кривую нормального распределения наших продуктов по их назначению, то центр этой кривой придется на рынок систем для средних предприятий. Всем производителям приложений необходимо и работать вместе, и соперничать друг с другом. В отличие от конкурентов, мы не ставим своей главной целью прямую продажу приложений крупнейшим в мире корпорациям. Эти приложения очень дороги и требуют большой работы по настройке. Мы ориентируемся на массовое, недорогое программное обеспечение, продаваемое через партнеров. Мы хотим работать с такими компаниями, как Oracle, Siebel Systems и PeopleSoft на наших платформах. Мы хотим, чтобы они использовали наш инструментарий, который обеспечивает совместимость за счет опоры на XML и предлагает клиентам поддержку платформы .Net.

Недавно вы стали заниматься системами CRM. Вы не опасаетесь конкуренции со стороны лидера этого рынка — компании Siebel?

Мы им не конкуренты. Они предлагают системы, которые стоят миллионы долларов и требуют серьезной настройки. Мы ориентируемся на другой рынок. Мы рассматриваем Siebel как серьезного партнера, который проделал прекрасную работу с нашей базой данных SQL Server и программным обеспечением для Windows, .Net и нашими средствами поддержки. Мы конкурируем с такими компаниями, как SalesLogix (подразделение корпорации Best Software) на рынке продуктов для средних предприятий с аналогичной стоимостью и функциональностью.

Можете ли вы рассказать о планах по интеграции приобретенных вами продуктов? Есть ли среди них такие, которые представляются вам излишними, и вы намерены от них отказаться?

Нет. Ни от каких продуктов мы пока отказываться не намерены. У систем Solomon, Navision, Axapta и Great Plains широкий круг пользователей. Мы планируем с ними работать и создавать системы следующего поколения, при этом для основных серий продуктов будут предложены планы перехода. Мы не собираемся объединять эти серии в традиционном смысле. Будущее поколение систем должно быть в определенной степени перенесено на одну общую кодовую базу.

Самый прибыльный период для продукта — это конец его жизненного цикла. Мы работаем над тем, чтобы связать существующее поколение CRM и существующее поколение продуктов с бизнес-порталом, и намерены создать прибавочную стоимость для имеющегося поколения продуктов.