Военные действия в Ираке отличались высокой степенью использования ИТ
«Интеллектуальный крейсер» Shiloh воевал еще в 1991 году |
Военные специалисты и эксперты отмечают, что военные действия в Ираке отличаются самой высокой степенью использования информационных технологий. Эта кампания позволила наконец проверить в деле стратегию «войны на базе сетей», разрабатываемую с начала первой войны в Персидском заливе. Как заметил полковник Марк Боуман, сейчас для управления современными военными действиями используется так много компьютеров, что сети передачи цифровых данных становятся важнее для высшего командования, чем традиционная голосовая связь.
Полковник Ден Герштейн, командующий 93-й бригадой связи армии США, отметил, что использование видео реального времени в операциях управления войсками — это значительный шаг вперед в развитии военной техники по сравнению с первой войной в Персидском заливе. Во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году видеоконференции тоже проводились, но сейчас наземные силы используют системы видеоконференций с театра военных действий по мере продвижения войск к Багдаду.
Применение технологий Global Positioning System (GPS) — еще одно значительное усовершенствование по сравнению с операцией «Буря в пустыне». Герштейн отметил, что некоторые подразделения развертывают GPS для получения информации в реальном времени, что позволяет напрямую обмениваться информацией с солдатами на передовой, а не получать сведения через штабы.
В то же время на ракетном крейсере Военно-морских сил США USS Shiloh впервые установлена система, получившая название Area Air Defense Commander (AADC). Эта система, созданная компанией General Dynamics, оснащена комплектом суперкомпьютеров и высокопроизводительных серверов корпорации Silicon Graphics и способна одновременно отслеживать движение сотен самолетов и ракет. Данные отображаются на экране размером 9x9 метров, который позволяет быстро передать цифровую информацию конечным пользователям.
Джон Хиллен, первый вице-президент компании American Management Systems и ветеран первой войны в Персидском заливе, заметил, что скорость и масштаб текущего военного конфликта почти в семь раз превышает операцию «Буря в пустыне», но при этом в военных операциях задействовано втрое меньше солдат.
«Именно этим окупаются подобные преобразования, — подчеркнул Хиллен. — Главное применение информационных технологий в этой войне заключается в том, что мы на практике опробовали сетевую войну и получили возможность быстро принимать решения».