Директору по технологиям необходимо осознать уникальность каждого подразделения и стоящих перед ним задач, учесть все компоненты в их многообразии, заложить все это в разрабатываемую стратегию развития компании и воодушевить персонал на ее реализацию.
Ларри Бьяджини: «Часто именно новая технология позволяет эффективно решить задачи, стоящие перед подразделением, вне зависимости от того, в каких условиях, благоприятных или нет, оно находится» |
Директор по технологиям компании General Electric Ларри Бьяджини отвечает за разработку стратегии развития технологий на одном из самых крупных и многопрофильных предприятий в США. Компания насчитывает множество подразделений, выпускающих огромный ассортимент продукции — от авиационных двигателей до кухонного оборудования — и ведущих самую разнообразную деятельность, например по управлению медицинскими системами или финансовыми операциями. Бьяджини занимается поиском способов модернизации технологий в рамках всего предприятия, независимо от того, идет ли речь об обновлении системы обмена сообщениями или усовершенствовании средств организации совместной работы.
Что самое трудное для вас в этой работе?
Наибольшие усилия требуются для того, чтобы «сдвинуть компанию с места» навстречу технологическим перспективам. Каждое бизнес-подразделение находится на своей ступени развития, и возможность вкладывать средства в новую технологию определяется его положением на рынке. Развитие компании должно быть внутренне согласованным, при том что бизнес-модель одних подразделений обусловливает внедрение новых технологий и позволяет инвестировать в них достаточно средств, в то время как бизнес-модели других подразделений и состояние рынка диктуют сокращение расходов. Заставить всех шагать в ногу — вот действительно трудная задача.
Каким образом внедрение новых технологий может помочь в решении насущных задач?
Часто именно новая технология позволяет эффективно решить задачи, стоящие перед подразделением, вне зависимости от того, в каких условиях, благоприятных или нет, оно находится. Главное — выбирать такие технологии, которые не предполагают никакого риска и позволяют получить быструю отдачу от инвестиций. Надо стремиться к тому, чтобы с самого начала представлять преимущества от использования технологии. Подразделения могут сами регулировать темпы внедрения технологии, при этом качество реализации ставится на первое место. И хотя дела могут идти не так быстро, как хотелось бы, вы все же движетесь в правильном направлении. Заставить плыть большой корабль по нужному курсу — уже половина дела.
Можете ли вы привести пример?
Примером может служить переход на новую систему электронной почты. С точки зрения разработчиков, проще всего взять новую платформу, составить соответствующий план и начать поэтапную реализацию проекта. В интересах же бизнеса необходимо вести внедрение новой технологии постепенно, по мере усвоения нововведений, стараясь при этом сразу же использовать преимущества от перехода на новую систему электронной почты, хотя это и не всегда возможно.
На каком этапе сейчас находится работа над проектом и что вы планируете делать дальше?
В настоящее время компания переходит со среды Exchange 5.5 на Exchange 2000. Наша система одна из самых крупномасштабных в мире, и производственные процессы в нашей компании сильно зависят от нее во многих отношениях, что делает задачу перехода достаточно сложной.
Насколько тесно вы пытаетесь интегрировать работу различных подразделений компании?
Мы стараемся унифицировать работу подразделений в той ее части, которая не зависит от рода их деятельности, например в области безопасности, при взаимодействии в ходе совместной работы, в использовании электронной почты и службы сообщений немедленной доставки. Наша задача — разработать и внедрить стандарт в этой области. К работе привлечены различные подразделения компании, поскольку главное здесь — не расходовать ресурсы понапрасну и не обеспечивать соответствия стандарту ради самого стандарта.
Какую архитектуру обеспечения безопасности вы используете?
Все определяют конкретные цели. У нас развернуты определенные процессы и обеспечивается соответствие правилам для контроля приложений, для увеличения устойчивости системы, обнаружения несанкционированного вторжения, сканирования системы на выявление слабых мест, обеспечения безопасности удаленного доступа. Мы применяем также антивирусное ПО и шифрование. Мы используем уже готовые средства для проверки приложений. Не думаю, что нужно перечислять весь список мер, поскольку в каждом конкретном случае он может отличаться. То, что я назвал, — это стандартный набор средств защиты. Не стоит мучиться проблемой выбора, важнее подумать о планах реализации, ответив на вопросы о времени и конкретных причинах.
Вы упомянули о важности инструментов совместной работы. Какие из них вы бы хотели выделить?
Одним из наиболее значительных наших достижений за последние три года я бы назвал внедрение системы сообщений немедленной доставки. У нас десятки тысяч сотрудников, если не все 150 тыс., ежедневно используют эту службу. В арсенале нашей компании также имеются средства, обеспечивающие совместную работу в режиме реального времени, общий доступ к приложениям и рабочему столу и другие подобные им системы, защищенные брандмауэром, которые мы используем десятки тысяч раз в день. Применение таких технологий совершенно изменило стиль нашей работы. Внедрение службы сообщений немедленной доставки с очевидностью привело к гораздо более интенсивному использованию обратной связи в режиме реального времени. Если мне необходимо быстро связаться с кем-либо из моих сотрудников, я больше не посылаю ему сообщение по e-mail и не звоню ему. Первое, что я делаю, — проверяю, находится ли мой сотрудник на связи, а затем интересуюсь, если моя информация не умещается в коротеньком сообщении, может ли он поговорить со мной по телефону. Нам больше не приходится попусту тратить время на подобные вещи.
Правда ли, что вы используете Linux для работы большинства ваших систем?
Да, мы используем Linux во многих наших подразделениях. Это часть политики компании, направленной на упрощение и стандартизацию. Мы хотим, чтобы это продолжалось и дальше, поскольку видим Linux в качестве надежной основы для работы многих наших приложений. Учитывая, что в нашей компании накоплен определенный опыт работы с ОС Linux по части ее настройки и подбору для нее ряда стандартизированных технологий для поддержки приложений, я думаю, что это хорошее решение. Мы не собираемся делать нашу компанию полигоном для испытаний, какая же ОС — Linux, Windows или Unix — самая-самая. Для нас Linux просто еще одна ОС, с которой мы работаем.
Используете ли вы Web-технологии для организации совместной работы? Используете ли вы платформу .Net или Web-службы?
Нет. Конечно, все это интересно. Но .Net — это архитектура, а мы не занимаемся внедрением архитектур. Мы создаем функциональные возможности, которые необходимы бизнесу, и если архитектура, которая лежит в основе данных функций, устраивает нас, то мы готовы взять ее на вооружение. Внедрять у себя .Net без точного понимания, для чего, собственно, она нам нужна, было бы опрометчиво. Что касается Web-служб, мы абсолютно уверены в том, что их значение возрастает. Нам это интересно, некоторые наши службы, например аутентификация или управление каталогами, реализованы на основе Web-служб. Но принять их в качестве основополагающей архитектуры для всей компании? Нет, пока мы к этому не готовы.
Если бы вас попросили дать один-единственный совет вновь назначенному директору по технологиям или главному технологу многопрофильной компании в сегодняшней экономической ситуации, что бы вы сказали?
Если вы предоставите самим подразделениям решать вопросы, связанные с выбором технологий, то такой способ не будет работать. То, что вам действительно необходимо, так это осознать уникальность каждого подразделения и стоящих перед ним задач, учесть все компоненты в их многообразии, заложить все это в разрабатываемую вами стратегию развития компании и воодушевить персонал на ее реализацию.