Монохромные принтеры проложат дорогу для своих цветных собратьев

Очередная ежегодная встреча российских партнеров Oki, прошедшая с 18 по 20 апреля, собрала представителей более чем полусотни компаний. Московский офис компании подвел итоги года, обнародовал стратегию на 2003 год и наградил особо отличившихся дилеров.

Количество авторизованных партнеров практически не изменилось — 110 против 112 год назад. Из них 25 имеют статус Shinrai-партнера, их вклад в годовой бизнес составил 1,75 млн. долл. Еще 2,2 млн. «сделали» 10 Shin-Yu-партнеров. Чуть больше 1 млн. долл. принесли 75 «обыкновенных» авторизованных реселлеров. А весь оборот Oki в России, с учетом неавторизованных продаж, прямых и интеграторских поставок продукции, составил около 15 млн. долл.

Как заявил Илья Звонов, глава Oki Europe в России, в этом году «боеспособность» компании велика как никогда. Уверенность в силах ей придает сбалансированная линейка светодиодных принтеров, основательно обновленная в феврале монохромными настольными и сетевыми офисными устройствами серий B4000, B6000, B8000, а также цветными компактными моделями C5000 и «тяжелыми» C7000, C9000, появившимися в конце прошлого года.

Кампания по их продвижению не заставила себя ждать: в феврале и марте прошли презентации в шести российских городах, собравшие в среднем около 100 представителей банковского, дизайнерского, издательского и полиграфического секторов, а также промышленности. Как отметил Звонов, большой интерес вызвали проведенные в рамках презентаций «соревнования» на скорость и качество печати между принтерами разных производителей.

Подобные мероприятия продолжатся и в дальнейшем, но будут осуществляться в рамках принятой на 2003-2005 годы концепции по продвижению в регионах настольных черно-белых принтеров серии B4000.

По замыслу производителей, устройства идеально подходят для малого и среднего бизнеса, и, как считают в местном офисе компании, основная масса потенциальных российских пользователей этих недорогих (от 240 долл.) моделей находится за пределами Москвы.

Региональная концепция подразумевает развитие канала: планируется для освоения 20 приоритетных регионов укрепить сервисную сеть, увеличить до 50 количество Shinrai-партнеров. Вместе с тем требования к последним ужесточаются: теперь они должны иметь демозал, участвовать в маркетинговых акциях, а их специалисты должны пройти тренинг в представительстве. На маркетинг представительство собирается, по словам Константина Корвякова, менеджера по развитию сети, выделить «кругленькую сумму», эти деньги пойдут не столько самым оборотистым партнерам, сколько самым перспективным и соответствующим новой концепции.

Однако в конечном счете, как заявили сотрудники представительства, ставка делается на цветные принтеры, пока дороговатые для России, но призванные через пять лет полностью заменить черно-белые.