В гостиницах сети Marriott созданы широкополосные беспроводные сети
Генри Шаффони: «Преимущества беспроводных технологий повысят эффективность всех сфер нашего бизнеса»

Представители американской корпорации Interstate Hotels & Resorts, управляющей тремя московскими отелями сети Marriott, объявили 22 апреля о создании в каждом из них широкополосной сети беспроводного доступа в Internet на основе оборудования Cisco Systems, совместимого со спецификациями стандарта 802.11b и требованиями Wi-Fi.

По словам генерального директора отелей Marriott Генри Шаффони, впервые в Европе полный спектр услуг, предоставляемых технологией беспроводных локальных сетей, предлагается не только в общедоступных зонах отелей, но и в 90% их номеров. Более того, внедрение системы беспроводного доступа в московских отелях компании Marriott International произошло раньше, чем в 400 ее отелях на территории США и Канады.

Гостиничные беспроводные сети созданы специалистами компаний Moscom Communications Group и FastNet Solutions на основе базовых станций Cisco Aironet 340 Series Access Points и 1200 Series Access Points. Каждая базовая станция способна обслуживать несколько десятков активных пользователей, обеспечивая каждому абоненту канал до 11 Мбит/с. Расположение станций выбрано таким образом, что зона их действия практически не выходит за границы, определяемые внешним периметром стен корпусов отелей.

Для управления сетью применяется платформа Cisco Building Broadband Service Manager (BBSM), разработанная для совместного использования с продуктами как традиционных, так и беспроводных локальных сетей. Данная платформа, обладая широким спектром интерфейсов с гостиничными системами управления, обеспечивает создание, настройку и предоставление широкополосных услуг, поддерживая также функции биллинга.

Заместитель генерального директора Cisco Systems в России и других странах СНГ Владимир Смирнов считает, что, хотя по масштабу данный проект значительно уступает крупным корпоративным решениям, он весьма важен для компании, поскольку выводит ее на новый рынок, где подобные системы создаются не только для отелей, но и для крупных офисных центров, ресторанов и торговых предприятий.

В московском представительстве Cisco полагают, что в подобные системы удачно впишутся недавно анонсированные беспроводные IP-телефоны с поддержкой Wi-Fi, поставка которых запланирована на июнь. Телефоны 7920, предназначенные для работы в сетях 802.11b, будут применяться внутри помещений, хотя уже поговаривают о возможности наделить их в будущем также и «сотовыми» функциями.

По данным компании Synergy, полученным от специалистов Cisco, объем рынка продуктов Wi-Fi составит к 2006 году 4,9 млрд. долл., а усредненный коэффициент его роста в период с 2000 по 2006 год — 30%. В то же время продажа услуг на основе продуктов Wi-Fi достигнет к 2007 году 1,6 млрд. долл. Аналитики IDC полагают, что к 2005 году количество точек доступа к сетям Wi-Fi во всех регионах мира превысит 118 тыс. По мнению Infonetics, в 2003 году лидером мировых продаж продуктов для беспроводных сетей будет Cisco, купившая Linksys Group, а следующие места займут Buffalo Technology, Netgear и D-Link.

Что же касается реальной цены московского проекта, то никакие конкретные цифры не называются, хотя делаются предположения о двухлетней его окупаемости. До создания беспроводных сетей клиентам московских гостиниц Marriott предлагались услуги коммутированного доступа, которые существуют и в настоящее время. Их стоимость — 12 долл. в час. Цена же «простого» широкополосного доступа (электронная почта и работа в Internet) составляет 10 долл. в сутки, а предоставление расширенного набора услуг обходится в три раза дороже. Шаффони не взялся определить рост гостиничных доходов в результате появления высокоскоростных каналов, но он уверен, что они заметно повысят конкурентоспособность вверенных ему предприятий. С начала марта ежедневно насчитывается не менее десятка «широкополосных» пользователей.