Компания SHS представила новый модельный ряд ноутбуков IBM
Самвел Акопов: «IBM остается для нас основным партнером»

Компания SuperHighway Systems (SHS) является официальным бизнес-партнером IBM в России и странах СНГ с 1995 года. Долгое время она занималась исключительно продажей настольных и портативных компьютеров, рабочих станций и серверов IBM. Однако ситуация на рынке и тенденции его развития заставили руководство компании отказаться от позиции сотрудничества с единственным поставщиком, и в прошлом году было заключено дилерское соглашение сначала с Fujitsu Siemens Computers, а позднее — с Hewlett-Packard.

Президент SHS Самвел Акопов не исключает также возможности расширения ассортимента компании за счет продукции других производителей компьютерного оборудования. При этом он добавляет, что появление новых партнеров-поставщиков не нанесет ущерба деловым отношениям его компании с IBM, поскольку отвечает общему росту бизнеса. По его словам, в текущем году компания планирует значительно увеличить свой оборот. По итогам же прошедшего года этот показатель вырос в SHS на 10% по сравнению с 2001 годом.

Одно из наиболее успешных направлений деятельности SHS — продажа мобильных систем IBM. C 1998 года компания регулярно признается лучшим реселлером IBM на территории России в этой категории компьютеров. Не стал исключением и прошлый год. При этом прирост объема продажи ноутбуков (в количественном выражении) по сравнению с предшествующим годом составил примерно 20%.

По словам руководителя группы каналов сбыта отдела персональных систем IBM Валентина Иванова, компания SHS выделяется среди партнеров IBM тем, что существенную долю в ее объеме продаж мобильных систем занимают наиболее дорогие ноутбуки.

20 мая компания SHS представила текущий модельный ряд мобильных систем IBM, недавно обновленный за счет ноутбуков, выполненных на основе технологии Centrino. Менеджер SHS по продаже Павел Кузнецов рассказал о подходах IBM к формированию продуктового портфеля в области портативных компьютеров и остановился на особенностях моделей ThinkPad серий X31, R40, T30 и T40.

Особое внимание он уделил портативным ноутбукам серии T40, в том числе рассчитанной на профессиональных пользователей модификации T40p, оснащенной рядом уникальных возможностей: 14,1-дюймовым дисплеем с разрешением 1400x1050 точек, высокоскоростным жестким диском емкостью 40 Гбайт, ионно-литиевым аккумулятором повышенной емкости (заявленное время автономной работы ноутбука — 6,75 часа).

В числе новинок было представлено также семейство продуктов ThinkPad G40. По мнению Кузнецова, эти компьютеры, строго говоря, нельзя отнести к ноутбукам, поскольку они не в полной мере удовлетворяют концепции мобильной системы. Тем не менее в IBM считают, что ThinkPad G40 найдет спрос среди пользователей, предпочитающих подключать устройство к электрической сети, а не работать с ним в автономном режиме (то есть от батарей). При этом компания-производитель ссылается на оценки ряда аналитиков, согласно которым подобная модель эксплуатации характерна почти для четверти всех используемых организациями портативных систем.