«Стоимость черно-белого отпечатка на цветном струйном принтере не должна превышать его стоимости на монохромном», — обозначил в середине мая новую стратегию Seiko Epson глава российского представительства компании Тору Ямадзаки. При этом цветная печать позиционируется как опция, которая, по мнению маркетологов компании, придется весьма кстати для большинства организаций среднего размера.

Говоря о российском рынке принтеров, Ямадзаки отметил грамотность покупателей — клиенты практически всегда очень хорошо представляют себе, что им нужно. В России большим спросом пользуются дорогие модели — в отличие, скажем от Китая, где в основном покупают самые простые и дешевые устройства.

Представители Epson не могли не упомянуть и о самом, наверное, популярном применении струйных цветных принтеров — печати цифровых фотографий. Здесь компания тоже провела немалую работу: так, по словам Ямадзаки, им удалось практически полностью избавить пользователей от двух основных бед отпечатанных на струйном принтере фотографий — от размывания водой и от выгорания на солнце.

Кроме того, модель Stylus Photo 2100 позволяет печатать снимки не только на специальной фотобумаге, но и на обычной — благодаря такой особенности принтер получил ряд наград.

Зато другую важную отрасль — лаборатории по печати снимков по традиционной технологии с цифровых носителей — Epson пока игнорирует. Как заявил Ямадзаки, несмотря на то что компания поставляет оборудование для таких лабораторий, открытие собственных розничных точек не планируется — основной упор делается все-таки на «домашнюю» печать. По мнению руководства компании, она сегодня хотя и дороже, зато значительно удобнее — пользователю не надо никуда ходить. Если же разница в цене между домашней и лабораторной печатью будет расти, Epson пойдет по одному из двух путей: либо поднимет качество «домашней» печати настолько, что разница будет заметна невооруженным глазом, либо пойдет на снижение стоимости отпечатка.

Что же до цветной лазерной печати — есть у Epson и такие принтеры. Но рассчитаны они в основном на крупных заказчиков и стоят от 900 долл. А рынок черно-белых устройств Epson больше не интересует: по словам Ямадзаки, это уже вчерашний день.